Обзор абхазской прессы

Депутат Алхас Джинджолия на заседании сессии парламента 12 декабря выступил с предложением о создании рабочей группы по разработке пакета законов, направленных на социальную защиту граждан, определяющих понятия беспризорности и безнадзорности, о поддержке многодетных матерей и о введении комендантского часа для молодежи. «Прокуратура просит ограничить несовершеннолетних детей в ночное время», – сказал Алхас Джинджолия. Депутаты приняли постановление о создании рабочей группы, которая займется подготовкой законов.

Старший помощник Генерального прокурора по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Лариса Цулукия в интервью «Нужной газете» рассказала о сути предложений. Она отметила, что комендантский час – это мера вынужденная и обоснованная, учитывая современную криминогенную обстановку в стране. «Анализ причин и условий преступности несовершеннолетних свидетельствует о том, что большинство преступлений и правонарушений ими совершаются в ночное и вечернее время суток. Практика введения подобных ограничений в ряде других стран показывает значительное снижение преступности в отношении несовершеннолетних, а также количества преступлений, направленных против самих несовершеннолетних», – сказала Лариса Цулукия.

Your browser doesn’t support HTML5

Обзор абхазской прессы

Во время комендантского часа несовершеннолетние будут иметь право находиться где-либо вне стен дома только в присутствии взрослых родственников либо в присутствии лиц, которые имеют право брать на себя подобную ответственность. Штраф за нарушение закона обяжут выплачивать родителей детей, которые были вне стен своего дома в ночное время суток. Закон также обяжет владельцев развлекательных заведений следить за возрастом посетителей и не пускать несовершеннолетних в ночное время. В случае если владелец развлекательного заведения допустит нарушение данного ограничения, его ждет административная ответственность – штраф. «Ни о каком ущемлении прав речи идти не может. В Конституции не указано такое право ребенка – «гулять по ночам». А вот в Семейном кодексе прописано, что родители должны заботиться о своем ребенке, общаться с ним и контролировать его», – заключила Лариса Цулукия.

Тема мраморного клопа не теряет актуальности. В Министерстве сельского хозяйства сообщили газете «Республика Абхазия», что препарат для лечения овощных и плодовых культур на участках и в садах получен и распределяется по районам. По словам директора Института экологии Романа Дбар, основная нагрузка в деле уничтожения мраморного клопа возлагается на агрономов. Именно агрономам предстоит определить срок обработки препаратом сельхозплощадей.

«Я считаю, что выделяемые деньги надо потратить на создание системы защиты растений и оснащение ее современными техническими средствами. Нужна цельная, продуманная программа защиты растений национального масштаба, направленная на создание системы, способной справиться с существующими и будущими угрозами. Только после этого мы сможем говорить о серьезности подходов к решению ситуации. Так как мраморный клоп – не единственный вызов нашему сельскому хозяйству и нашим лесам», – сказал Роман Дбар.

В отделе этнологии Абхазского государственного музея сделали копию старинного абхазского башлыка, находящегося в фондах Музея Грузии им. Симона Джанашия. «Попал этот артефакт из Абхазии в Тбилиси, скорее всего, в 60-е годы ХХ века во время полевых этнографических экспедиций, и находится он в отделе аджарской экспозиции. Экспонат указан как «абхазский башлык», но без какого-либо уточнения», – рассказала «Абхазии-Информ» старший научный сотрудник отдела этнологии Абхазского госмузея Инга Шамба.

Понимая, что этот экспонат декоративно-прикладного искусства не будет возвращен, как и многие другие весьма значимые для абхазского музея артефакты, этнолог решила воссоздать копию. По ее просьбе фотографию головного убора привез из Тбилиси известный историк Георгий Анчабадзе. За реконструкцию и шитье взялась художник-дизайнер Хандан Папба. В ближайшее время копия башлыка будет выставлена на обозрение в этнографической экспозиции Абхазского музея.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия