Уже со следующего года парламент Южной Осетии перейдет на профессиональную основу. Это в первую очередь означает, что депутаты больше не смогут совмещать парламентскую деятельность с работой на других должностях, а во-вторых, у них значительно повысится зарплата. Автор газеты «Республика» размышляет о том, как изменится законодательный орган республики с переходом на профессиональную основу. Прежде всего, он подчеркивает, что противников у этого новшества не было, все политические силы были «за».
Автор также анализирует списки партий в парламенте и приходит к неутешительному выводу, что может возникнуть проблема нехватки депутатов. В парламент на постоянную работу едва ли перейдут сотрудники МВД, КГБ, прокуратуры и таможни, врачи, а их в списках партий значительное количество. Вполне может получиться так, что резерва из партийного списка может попросту не хватить, чтобы заполнить депутатскую квоту.
Your browser doesn’t support HTML5
«У одних это связано с опасением оказаться за рамками повышения по службе, у последних – с рисками потери профессиональных навыков. Едва ли выберут депутатское кресло и чиновники, предприниматели или тот же директор рынка. Тем более что нынешнему созыву парламента осталось работать по времени полтора года. А потом новые выборы, которые, кстати, пройдут уже по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе», – пишет автор.
ИА «Осинформ» публикует письмо члена Общественной палаты Южной Осетии Руслана Кочиева, который выражает возмущение установлением новых «лежачих полицейских» на улице Героев в Цхинвале. Еще летом Общественная палата инициировала обсуждение вопроса «лежачих полицейских», по итогам которого было сделано обращение к президенту, министру ВД и главе администрации г. Цхинвала с просьбой согласовывать действия мэрии, влияющие на движение автотранспорта с ГИБДД, а также обязать дорожные службы соблюдать ГОСТ и привести уже сделанные искусственные неровности в соответствие с ним. Реакции на обращение не последовало, более того, на этой неделе в городе установили новые «лежачие полицейские». Руслан Кочиев обращает внимание на несоответствие искусственных неровностей общепринятым нормам.
«И без экспертизы видно, что плевать они хотели на ГОСТ и на вас, уважаемые автовладельцы. Такое ощущение, что кроме Общественной палаты стандарты искусственных неровностей ни одну организацию не интересуют, зачем лишние напряги. Безопасность наших детей превыше всего, и она оправдывает любые меры! С лихачами надо бороться, и если стоячие, ходячие и ездящие полицейские с ними не справляются, то можно и нужно укладывать лежачих», – пишет Кочиев.
Блогер Алан Парастаев комментирует вопросы развития туризма. А точнее, вопросы его неразвитости. «Туризм обделили в рамках инвестпрограммы. Почему? Нерентабелен? Но ведь до сих пор все хором говорили, что это будущее республики, что туризм – наше все. Странно как-то», – пишет блогер. Туризму предложили выживать самому и искать инвесторов. Но блогер обращает внимание на одну деталь.
«Интересно, что в тех проектах, что уже финансируются по инвестпрограмме, участвуют как раз таки потенциальные инвесторы. То есть довольно состоятельные люди и богатые фирмы, которые и сами могли вкладывать в частный сектор экономики РЮО. Но они почему-то выступили не инвесторами, а, наоборот, заемщиками. То есть не вложили в Южную Осетию, а, наоборот, воспользовались ее финансами», – пишет Парастаев.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия