Сегодня в Центральном выставочном зале Союза художников Абхазии состоялось открытие выставки, которая подводит итог конкурса на лучшее произведение года. Художественный совет при Союзе художников присудил первое место Адгуру Ампар за картину «Экзистенциальный окрас желтого покемона». Второе место заняла скульптура Виталия Джения «Портрет Оли» и третье место досталось Нодару Цвижба за картину «В мастерской».
На сегодняшней выставке в Центральном выставочном зале были представлены работы самых разных видов искусства и направлений – живопись (в основном доминировали пейзажи), графика, скульптура, керамика. В этом году в конкурсе на звание лучшего художника Абхазии приняли участие 52 мастера изобразительного искусства. Среди них было немало молодых авторов, именно их работами был занят весь малый зал экспозиции. Всего на конкурс было выдвинуто 80 работ. Комиссия из шести художников отбирала из них три лучших. Председатель Союза художников Виталий Джения рассказал о том, как проходил отбор: «Три-четыре тура прошли, в конце осталось пять работ. Из пяти работ выбрали первое, второе и третье место». Работа самого Джения оказалась в числе победителей. Художник объяснил, что не принимал участия в голосовании по своей скульптуре: «Адгур тоже входит в совет. Но те, кто входит, они не голосуют за свою работу. И кто больше голоса набирает, те проходят».
Your browser doesn’t support HTML5
Виталий Джения рассказал историю создания скульптуры «Портрет Оли». Моделью стала знакомая девушка: «Есть скульптурные портреты, которые подходят для скульптуры. Вот когда я ее увидел, у нее очень утонченное лицо для скульптуры, выигрышное. Такие моменты художникам нравятся, мне лично понравилось, поэтому я вылепил».
В целом выставка, по его словам, получилась «симпатичная». Джения считает, что нужно заинтересовывать художников, дать им стимул – в том числе и проведением подобных конкурсов. Победитель конкурса Адгур Ампар признает, что название его картины – «Экзистенциальный окрас желтого покемона» – звучит абсурдно. Но именно абсурдность он и хотел показать: «Особого сюжета с какой-то замысловатой темой там нет. Просто какие-то небольшие всплески каких-то событий в одном, во втором, в третьем месте. Но все они собраны под таким смешным названием, абсурдным. А направление сюрреалистическое и подразумевает реализм, но вымышленный реализм», – сказал Адгур Ампар.
Художник также отметил, что на выставке много молодых авторов, которые вовлекаются в творческую жизнь. Идет творческий процесс, и это радует, резюмирует Ампар. Отдельными грамотами сегодня были отмечены три работы молодых художниц: «Встреча» Дианы Хинтба, «Амра» Астанды Адлейба и «Прошлое» репатриантки Джансет Арутаа.
Говорит Джансет Арютаа: «Я репатриантка, абхазка из Сирии. Я приехала в Абхазию пять лет назад. Я люблю рисовать».
По словам Дианы Хинтба, в этом году работы выглядят намного ярче: «Света больше в зале, я сравнивала с прошлым годом. Мне очень нравится. По содержанию, может быть, более глубокие».
Выставка на премию Министерства культуры и охраны историко-культурного наследия Республики Абхазия проходит ежегодно. Министр культуры и охраны историко-культурного наследия Эльвира Арсалия говорит, что творческое состязание – хорошая практика. Главная цель премии заключается в выявлении лучших работ молодых художников и признанных мастеров для дальнейшего приобретения их Государственной национальной картинной галереей. Так создается архив современной истории искусств в Абхазии.
Выставка продлится до 15 января.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия