Анатолий Бибилов: «С Боллоевым у меня конфликта нет»

Анатолий Бибилов заявил, что информация о конфликте с главой холдинга «БТК групп» – неправда

Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов впервые прокомментировал ситуацию вокруг швейной фабрики «БТК-4». В беседе с корреспондентом «Эха Кавказа» он категорически опроверг информацию о конфликте с бизнесменом Таймуразом Боллоевым.

Сегодня президент Южной Осетии Анатолий Бибилов прервал молчание и заявил «Эху Кавказа», что информация о конфликте с известным российским бизнесменом, главой холдинга «БТК групп» Таймуразом Боллоевым, – неправда:

«Не было никакого разговора с Таймуразом Боллоевым, и к нему я не поехал. Я поехал на празднование 25-летия ОАО «Газпром», куда меня пригласил Алексей Миллер, я поехал туда. При чем тут Боллоев, при чем тут фабрика? Эти штрафы и налоговая задолженность не сегодня образовались, не за время Бибилова Анатолия Ильича, а с 2013 года. Налоговые каникулы – одно, а экспортная пошлина – совершенно другое. Тут понимать надо, что происходит.

Your browser doesn’t support HTML5

Анатолий Бибилов: «С Боллоевым у меня конфликта нет»

– Анатолий Ильич, все-таки экспортную пошлину вы предлагаете заплатить фабрике «БТК-4»?

– Из любой ситуации есть выход. Есть долг, который республика Южная Осетия не может списать. Но есть вариант, когда предусмотрена реструктуризация долга. На пять, десять, двадцать лет. Разговор был об этом. Я им предложил, что выйдет так, что в месяц вы будете платить 1000 рублей. Если у вас нет этих 1000 рублей, то я за вас их заплачу, какие проблемы? Этот разговор у меня был с представителями Боллоева. Что самое главное, во время разговора никаких споров, все было полюбовно, все хорошо... Мы поговорили по душам. То, что она написала, неправильная информация, она прикрывается якобы источником – «лицо, приближенное к Боллоеву», «лицо, приближенное к правительству», но ведь там же были люди, которые разговаривали, общались, которые видели и интонацию разговора, которые видели, что все проблемы, которые были озвучены «БТК-4», мы пошли на все. И на продление налоговых каникул на три года, согласно закону республики Южная Осетия, который есть в республике, и вот сейчас отменили, вот сейчас, а не в 2013 году. Мы решили отменить вывозную пошлину не только для «БТК», но и для всех производителей республики Южная Осетия. Где же были вот эти журналисты, которые не писали в 2013 году об этих долгах, а написали только теперь, когда мы отменяем экспортную пошлину?»

Анатолий Бибилов отметил, что ему ничего не известно о том, что после выхода статьи Ирины Келехсаевой на «Эхе Кавказа» в офис ГТРК «Ир» пришли с несанкционированным обыском сотрудники Госохраны, а от журналиста потребовали добровольно уволиться.

«Я не знаю об этом, я понятия не имею, кто к ней приходил. Еще раз объясняю, я никого никуда не направлял», – отметил Бибилов.

Югоосетинский президент не считает происходящее давлением на журналиста «Эха Кавказа»:

«Почему вы не писали о давлении на журналистов, когда с ГТРК «Ир» пачками выгоняли с работы, 16 человек выгнали, и Келехсаева об этом не написала. Когда ее коллег выгоняли, она на защиту вставала? Нет! Что случилось, почему ко мне такое отношение, я – враг осетинского народа? Нет! Делаю, что я могу? Да! Краду я? Нет! Откаты беру? Нет! Что вы от меня хотите?! Меня обливают грязью и в то же время защищают того, кто меня обливает грязью. Почему так?»

Напомним, острую реакцию представителей югоосетинской власти вызвала статья Ирины Келехсаевой «Как поссорились президент и инвестор». В статье рассказывалось о конфликте президента Анатолия Бибилова и известного российского бизнесмена, главы холдинга «БТК групп» Таймураза Боллоева – одного из крупнейших инвесторов в Южной Осетии. По информации журналиста, югоосетинские власти потребовали от БТК заплатить около 40 миллионов рублей таможенных пошлин на вывоз продукции. Бизнесмен, в свою очередь, напомнил о налоговых каникулах, которые у предприятия должны закончиться только летом или осенью 2018 года, и на гарантии, которые ему дали власти, когда приглашали инвестировать в республику.

После выхода статьи в понедельник в офисе радиостанции «Ир», где работает Келехсаева, сотрудники силовых структур провели обыск без предъявления ордера. Позже от Келехсаевой потребовали уволиться с радиостанции по собственному желанию.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии