Президент Южной Осетии выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. Анатолий Бибилов указал на важность верховенства закона и отметил, что безнаказанность порождает рост преступности, в том числе возрождение кровной мести. Многие наблюдатели отметили, что югоосетинский президент был недостаточно критичен к органу, к которому у граждан накопилось множество вопросов.
Президент Южной Осетии напомнил сотрудникам Генпрокуратуры, что «в плане наказания нельзя подходить к кому-то индивидуально. Закон должен быть одинаковым для всех, выражение «закон суров, но он закон» должно действовать на всей территории республики». Кроме того, Анатолий Бибилов призвал работников надзорного ведомства поставить заслон насаждению в республике идей воровского мира:
«В Южной Осетии такого никогда не было, и допускать это на территории республики мы не намерены».
Your browser doesn’t support HTML5
В своем выступлении югоосетинский президент подчеркнул, что попытки возвращения кровной мести должны решительно пресекаться. Он отметил, что самосуд по определению несправедлив, и лица, которые прибегают к подобным действиям, должны быть наказаны по всей строгости закона. Отметил глава государства и важность борьбы с экономическими преступлениями, такими как уклонение от уплаты налогов или отчислений в пенсионный фонд.
По мнению наблюдателей, к Генпрокуратуре в Южной Осетии по-прежнему сохраняется недоверие, и президент сегодня воздержался от открытого обозначения существующих проблем.
Депутат парламента от Народной партии Амиран Дьяконов говорит, что вопросов к прокуратуре много, а ответов на них нет, так как Генпрокуратура остается одним из самых закрытых органов власти:
«Когда депутаты слушали отчет генерального прокурора? Если я не могу вспомнить такое выступление, значит, это было очень давно. Есть комитет по законности, законодательству и местному самоуправлению, который курирует со стороны парламента исполнение этими органами законодательства Республики Южная Осетия, и в его компетенции находится контроль над исполнением законодательства курируемыми органами. Вопросов к прокуратуре много – ответов нет».
Югоосетинский эксперт Юрий Вазагов говорит, что никто работу прокуратуры за последние годы не проверял и она, по сути, неподотчетна обществу:
«О каких-то громких коррупционных фактах в самой прокуратуре ничего не известно на самом деле, а раньше было известно, при Тибилове. Но сейчас каких-то громких моментов я еще не слышал. На моей памяти никто прокуратуру не проверял, потому что ни у кого таких полномочий нет. Парламент может потребовать отчет у прокуратуры и все, парламент не может направить в Генпрокуратуру какую-то комиссию. По факту Генеральная прокуратура подотчетна президенту и парламенту, президент представляет кандидатуру прокурора, а парламент утверждает. Я не помню, чтобы сотрудников прокуратуры проверяли в последние годы».
Сегодня также стало известно, что бывший председатель Национального банка Южной Осетии Олег Дзантуев задержан в Москве и доставлен во Владикавказ. Генпрокурор Урузмаг Джагаев проинформировал президента, что с банкиром проводятся следственные действия. Задержание Дзантуева стало результатом переговоров с российскими коллегами в конце 2017 года, когда стороны договорились активизировать расследование уголовных дел, направленных органами прокуратуры Республики Южная Осетия в Генпрокуратуру России.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии