В Южной Осетии часто наблюдается дефицит препаратов для прививок. Председатель комитета по надзору в сфере защиты прав потребителей Марина Кочиева заявила, что у Минздрава нет годового плана прививок, соответственно, препараты либо вовсе не закупаются, либо их приобретают в слишком больших количествах и этот процесс носит хаотичный характер. Министр здравоохранения Георгий Тотчиев согласился с доводами Кочиевой и отметил, что ситуация в данной области крайне неудовлетворительная.
Проблемы в сфере закупок препаратов для прививок стали предметом обсуждения депутатов в парламентском комитете по социальной политике и здравоохранению, куда были приглашены министр здравоохранения Георгий Тотчиев и председатель комитета по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Марина Кочиева.
Говорит председатель комитета по социальной политике и здравоохранению Алан Козонов:
Your browser doesn’t support HTML5
«Вакцины, когда покупаются по плану, они не все расходуются, приходится какую-то часть утилизировать, а они стоят недешево, а бюджет Южной Осетии надо беречь. Во-вторых, ряда вакцин не было до девяти месяцев, в частности, БЦЖ, и более 150 новорожденных не были привито. Вдогонку уже нельзя вакцинировать спустя какое-то время, временной разрез допустим, но не настолько долгий, как девять месяцев. Необходимо, чтобы бесперебойно Южная Осетия получала вакцины. Вот эти вопросы мы обсуждали, дано время новому министру, он знает обо всех этих недочетах, следующее заседание примерно через полгода. Комитет получит от Югосетпотребнадзора информацию с итогами проверочных мероприятий».
Марина Кочиева привела неутешительную статистику, согласно которой «в предыдущие годы отсутствовали некоторые медикаменты для прививок. В частности, в 2015 году 98 дней не было БЦЖ. В 2016 году – 16 дней, и в 2017 году необходимые для прививок препараты отсутствовали в течение 61 дня. Также с 1 января 2017 года по март того же года, то есть в течение пяти месяцев, в республике не было вакцин для новорожденных. В результате около 150 новорожденных не были привиты против туберкулеза». Кроме того, в течение первого квартала 2016 года не было вакцин по девяти наименованиям. По ее словам, в республике не организована планомерная закупка препаратов с трехмесячным запасом. За ними выезжают после того, как запас заканчивается на складе. Другая проблема – закупка отдельных препаратов в огромных количествах. В результате такие препараты приходится утилизировать, что ведет к нерациональным бюджетным затратам, сказала Кочиева.
Депутат парламента от Народной партии и главный реаниматолог Южной Осетии Александр Плиев поясняет, что в этом году Министерству здравоохранения удалось наладить работу холодовой цепи:
«Была нарушена холодовая цепь – это процесс транспортировки вакцины от производителя, дорога и условия хранения. Вот эта цепь была у нас нарушена. Перед Новым годом у нас отключалось электричество, и вакцины пришли в негодность. Эта проблема у нас была и в прежние годы – нарушались условия хранения, нарушался календарь прививок, вакцины закупались без учета локальных заявок видов препарата или формы выпуска, более того, вакцины поступали в авральном режиме, в экстренном режиме. Марина Кочиева в своем отчете привела данные о трех предыдущих годах. Но на данный момент эту проблему удалось решить. Сейчас вакцины доставляются правильно, условия транспортировки и хранения не нарушаются. Уже сделали отдельную холодовую комнату, где вакцины хранятся и откуда их распределяют по лечебным учреждениям. Помещение полностью обезопасили от перебоев в подаче электроэнергии».
Теперь Минздраву Южной Осетии предстоит разработать систему своевременного обеспечения населения необходимыми вакцинами, составить годовой план прививок и оформить заявку на соответствующие препараты. По словам министра, выбран новый поставщик и прорабатывается вопрос выбора места хранения препаратов.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия