Обзор югоосетинской прессы

«Мнимая толерантность Грузии, или Статус переговоров надо выправлять» – так называется статья в газете «Республика». Автор комментирует заявления премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили о готовности начать прямой диалог с Южной Осетией и Абхазией: «Между тем всем понятно, что это очередной тифлисский пиар, поскольку и в самой Грузии прекрасно понимают, что в настоящее время прямые межгосударственные контакты между Республикой Южная Осетия и Грузией нереальны. Во-первых, это, по сути, признание нашей независимости, а по-другому мы и не согласны – только равноправный диалог. Кроме того, Грузия обязана дать политико-правовую оценку своим действиям в отношении Южной Осетии, начиная с 1989 года, а также подписать юридически обязывающий документ о неприменении силы, с чем у Тбилиси тоже серьезные проблемы», – пишет «Республика». Автор считает женевские дискуссии достаточным форматом переговоров, с одной поправкой. Все стороны в них, а это Грузия, Россия и Абхазия, представлены заместителями министров иностранных дел своих государств, и только Южная Осетия – Уполномоченным президента по постконфликтному урегулированию. «То, что переговорами в Женеве руководит не Министерство иностранных дел, а спецпредставитель, в какой-то мере говорит о том, что мы представлены не совсем на уровне межгосударственных отношений», – говорится в статье.

Your browser doesn’t support HTML5

Обзор югоосетинской прессы

«Список Отхозория-Татунашвили» в том варианте, в котором его предлагают грузинские парламентарии, не что иное, как очередной шаг к признанию РЮО», – считает блогер Алан Парастаев. С учетом того, что Грузия называет Южную Осетию своей территорией, а ее жителей своими гражданами, первыми в этом санкционном списке должны быть «Михаил Саакашвили и все, кто причастен к массовым убийствам, похищениям мирных жителей Южной Осетии в августе 2008-го и ранее – с 1991 года». Если этого не будет сделано, то можно считать, что официальный Тбилиси публично отказался от того, что Южная Осетия является частью территории Грузии. Более того, она отказывается от проживающего там населения, не признавая его своими гражданами, пишет Парастаев.

«Как открыть фермерское хозяйство?» – ответ на этот вопрос предлагает своим читателям газета «Южная Осетия». Начальник Управления поддержки малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Сослан Мамитов рассказал изданию, что основными требованиями к учредителю крестьянского хозяйства являются совершеннолетие, российское либо югоосетинское гражданство и дееспособность. Государственная регистрация фермерского хозяйства осуществляется в течение пяти дней с момента подачи всех документов. Вместе с документами на регистрацию фермерского хозяйства можно подать заявление о переходе на специальный режим налогообложения - единый сельскохозяйственный налог. Крестьянско-фермерское хозяйство после регистрации получает разрешение на проведение любых доступных в рамках закона операций в сфере сельского хозяйства. Также в числе привилегий то, что крестьянско-фермерское хозяйство как малый, официальный производитель может претендовать на государственную поддержку, пишет «Южная Осетия».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия