Я не доверяю политикам – ни своим, ни чужим. И каждое, даже самое безобидное их действие подвергаю сомнению. Когда субъективный фактор мешает, «пропускаю» через соцсети. Здесь уж точно найдут, к чему привязаться и по поводу, и просто так.
Решение Россельхознадзора о запрете провоза абхазской продукции через российскую границу, вступившее в силу 2 апреля, было столь алогичным, что не нуждалось даже во всенародной экспертизе. Запретить полет насекомых не удавалось еще никому. В Россельхознадзоре, видимо, не читали сказки Пушкина – иначе знали бы, что комарам, мухам, шмелям ничто не может помешать лететь и «мимо острова Буяна», и «в царство славного Салтана».
Поэтому единственное, что вызывало вопрос: политические или сугубо коммерческие интересы преследует российская организация, загоняющая абхазских предпринимателей, еще не расплатившихся со взятыми кредитами, в кризис?
Your browser doesn’t support HTML5
Сомнения разрешил премьер министр Грузии Георгий Квирикашвили, который к исходу второго дня экономической блокады со стороны Россельхознадзора выступил с целым каскадом крайне заманчивых предложений для предпринимателей Абхазии (оказавшихся по воле Россельхознадзора в весьма сложной ситуации) по «расширению и упрощению торговли вдоль разделительных линий». «Разделительные линии» – это Абхазия и Южная Осетия, но с названием этих стран у Квирикашвили большие логопедические проблемы – язык не поворачивается произнести столь сложные слова и словосочетание. Самое большое, что он в состоянии из себя выдавить, – это «разделительные линии», «оккупированные территории» и «сепаратистские режимы». В общем, обычная грузинская дизартрия, из которой совершенно непонятно: зачем Грузии тратить деньги своих налогоплательщиков и средства международных спонсоров на поиски «паршивых овец» в Абхазии и Осетии?
Грузинский премьер заботится о лучшем будущем сепаратистов и коллаборационистов – осетин и абхазов, то предлагая им скупить все их помидоры и огурцы, со сбытом которых и у родных-то грузинских крестьян проблемы, то финансовую помощь, в которой не менее остро нуждаются граждане его страны. И даже беспрепятственный вывоз абхазской продукции за пределы Грузии! А еще он предлагает учить абхазских детей в Европе и лечить абхазских больных за счет грузинских налогоплательщиков.
При такой активности в отношении соседних стран остается загадкой, когда грузинский премьер успевает заниматься проблемами своей страны – Грузии? Что ни неделя, Квирикашвили все в заботах: то пишет госплан развития абхазского языка, то отправляется в Мегрелию, чтобы абхазы лучше услышали его призывы к вхождению в Грузию, то предлагает абхазам «воспользоваться услугами клиники ультрасовременных стандартов» или посетить торговый центр, расположенный неподалеку от границы с Абхазией, то предлагает Армении воспользоваться транспортными коридорами через Абхазию и Южную Осетию для доставки товаров из России…
Не оставляет глава правительства Грузии и надежд на прямой диалог с абхазами и осетинами и выражает готовность принять участие в бесполезных Женевских дискуссиях.
При этом грузинский премьер болезненно реагирует на культурные события в Абхазии и на участие абхазских детей, спортсменов, танцоров в различного рода мероприятиях за пределами республики. Ритуальные протесты против выставок и конкурсов с участием абхазов и возмущения по поводу визитов в Абхазию российских или зарубежных политиков также исходят из правительства Грузии. Я уже не говорю о бесконечных заявлениях и возмущениях по поводу признания Абхазии и Южной Осетии, о письмах и телеграммах в международные структуры, о сопутствующих им контактах и визитах…
Если параллельно к этим активностям Квирикашвили добавить Южную Осетию, то понятно, что на проблемы Грузии у него физически не остается времени. Все силы главы правительства уходят на этих сепаратистов и на создание им, неразумным, «лучшего будущего».
Но надо отдать должное: грузинскому премьеру все же удалось пробить брешь в российской политике по отношению к Абхазии. Правительству Грузии не мешало бы направить благодарственное письмо в адрес Россельхознадзора. Напрашивается мысль: раз Грузия нашла союзников в России, – то стоит выразить хотя бы сдержанную признательность за оказанные услуги.
Думаю, что было бы несправедливо не сказать и пару «ласковых» в адрес родного руководства, поставившего своих граждан в ситуацию, когда Грузия и Россельхознадзор из-за нескольких тонн помидоров и клубники торгуются о будущем нашей страны.
На самом деле соседи не виноваты – у них свои интересы. А все, что мы имеем, это результат бездарной управленческой политики. На протяжении многих лет в Абхазию из России и Грузии завозятся помидоры, огурцы и разная «фрукта-овощь». Весь товар, который пытаются вывезти из Абхазии предприниматели, при разумном управлении и ограничении ввоза извне можно реализовать на внутриабхазском рынке. Но для этого интересы государства надо поставить выше интересов теневого бизнеса.
Это сложно, опасно и, конечно, хлопотно, но другой альтернативы признанию нет.
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции