Глава парламентского комитета по правам человека Софо Киладзе выражает надежду на то, что инцидент на улице Белиашвили в Тбилиси произошел не на почве расизма, пишет информационное интернет-агентство netgazeti. Киладзе призвала не делать преждевременных выводов:
«Нельзя какому-то конкретному случаю придавать расистский смысл. С этой темой необходимо быть очень осторожными. Я надеюсь, что это происшествие не имело ничего общего с темой расизма, а было простой дракой, которая может произойти между любыми людьми. Я очень надеюсь на то, что скоро станет известно, что в действительности произошло».
Софо Киладзе ознакомилась с заявлениями обеих сторон конфликта, и, как она заявила журналистам, у нее нет оснований не верить кому-либо из участников потасовки:
«Это должны решить и разобраться в этом соответствующие структуры, и это очень важно», – заявила Софо Киладзе.
Your browser doesn’t support HTML5
В грузинском сегменте социальных сетей были опубликованы несколько фотографий полуразрушенного частного дома с подписью: «Это дом-музей режиссера и артиста Сандро Ахметели в Кахети. Даже комментировать нет смысла».
По снимкам видно, что здание в любой момент может обвалиться, пишет газета «Квирис палитра». Фотографии вызвали недовольство многих пользователей соцсетей, которые в своих комментариях призвали Министерство культуры спасти строение. Издание связалось с директором Национального агентства по охране культурного наследия Никой Антидзе, который заявил:
«Да, я видел фотографии дома-музея Сандро Ахметели, распространенные в социальной сети. Сегодня мы потребовали разобраться в ситуации у местных коллег. Как оказалось, это строение находится в районе Ахмета и построено приблизительно в 1970-е годы. Наши специалисты прибудут на место и оценят, есть ли у этого здания какая-то историческая ценность».
По неуточненной информации, это здание находится в частном владении, сказал Ника Антадзе, однако, кто именно его владелец, пока не известно.
НПО «Международная прозрачность – Грузия» изучила коррупционные риски, связанные с субконтракторами компаний, победивших в разных государственных тендерах, пишет информационное интернет-агентство interpressnews. Сами субконтракторы не участвуют в госзакупках, лишь выполняют часть, а зачастую и всю работу, предусмотренную контрактом, оформленным между государством и компанией-победителем тендера. Между тем информацию о субконтракторах государственные структуры не распространяют, говорит аналитик НПО Бесо Намчавадзе:
«Может получиться так, что именно субконтрактор связан с какой-нибудь политической фигурой, госслужащим или бизнесом, связанным с ним. Это могут оказаться компании, которые занимаются пожертвованиями в пользу правящей партии. Тот факт, что информация о субконтракторах не распространяется, а они в большом количестве участвуют в госзакупках, порождает много вопросов. Кроме того, ни одна из сторон договора не обязана указывать имя субконтрактора, поэтому в случае каких-либо нарушений практически невозможно найти виновного».
В пример Намчавадзе приводит инцидент, произошедший на станции метро «Варкетили»: его виновников оказалось очень сложно вычислить. Компанией, осуществлявшей ремонт станции, оказалось ООО «Кварелмшени», которое проиграло в соответствующем тендере компании «Дамба», однако согласилось осуществлять ремонт станции за меньшую сумму, сказал респондент издания.