Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов и глава «БТК групп» Таймураз Боллоев провели сегодня встречу. Ее ждали почти два месяца, после того как в республике заговорили о конфликте бизнесмена с властью. Анатолий Бибилов ранее категорически отвергал разногласия с Таймуразом Боллоевым и заявлял, что у предприятия образовалась задолженность перед бюджетом, но власти готовы ее реструктуризировать.
На сайте государственного информационного агентства «Рес» появилась долгожданная информация о том, что президент Анатолий Бибилов и глава компании «БТК групп» Таймураз Боллоев встретились и обсудили работу швейной фабрики «БТК-4» в Цхинвале. Президент отметил социальную значимость предприятия, а бизнесмен подчеркнул, что оно работает в штатном режиме.
Прояснения ситуации вокруг БТК ждали давно. После материала на «Эхе Кавказа» «Как президент поссорился с инвестором», где речь шла о выставленном Боллоеву налоговом счете в несколько миллионов рублей, за судьбой швейного предприятия, которое обеспечило работой около 500 человек, следила вся республика. Спустя несколько дней после выхода резонансного сюжета президент в разговоре с «Эхом Кавказа» категорически опроверг информацию о конфликте с бизнесменом:
Your browser doesn’t support HTML5
«Из любой ситуации есть выход. Есть долг, который Республика Южная Осетия не может списать. Но есть вариант, когда предусмотрена реструктуризация долга. На пять, десять, двадцать лет. Разговор был об этом. Я им предложил, что выйдет так, что в месяц вы будете платить 1000 рублей. Если у вас нет этих 1000 рублей, то я за вас их заплачу, какие проблемы?»
Нервничали сотрудники БТК, боясь потерять единственный источник дохода для своих семей. Из предприятия просачивались слухи о том, что отказали в обучении около ста ученикам, которые надеялись в последующем получить работу. Представители швейной фабрики хранили молчание, получить какой-либо внятный комментарий не смогли даже местные госжурналисты: их просто не пропускала охрана. При этом все понимали: переговоры продолжаются, должен быть найден приемлемый для всех сторон выход, в противном случае власти получили бы социальный взрыв и окончательно отпугнули инвесторов.
Не упустили возможности потроллить Анатолия Бибилова и его политические оппоненты. Недавно в сети разошлась фотография, сделанная кем-то из сотрудников БТК. На ней запечатлено выстроенное в ряд на внутреннем дворе предприятия и якобы готовое к отправке из республики оборудование. Была распространена и сделанная на одном из собраний швейной фабрики запись, где работников призывали успокоиться и не поддаваться панике:
«Кто нам враг? Что, чужой человек пришел к нам вчера на фабрику и сфотографировал машинки? Ведь этот человек среди вас. Я вас каждый раз прошу, никого не слушайте, уйдите из интернета! Мы работаем, что бы с нами не творили. Мы – заложники ситуации, мы это прекрасно понимаем. Наша задача – работать, чтобы не потерять свое рабочее место!
Уважаемые коллеги! Не секрет, что было принято решение о переводе, во-первых, два через два (смена), по этому поводу ни один человек не был уволен. Численность останется 460 человек. Это решение принял собственник, и, естественно, оборудование освободилось. Ни о каком закрытии фабрики речь не идет, но оборудование, которое освободилось, собственник принял решение вывезти отсюда, это его право».
По итогам сегодняшней встречи было подтверждено намерение бизнесмена оптимизировать производство: «По его словам, на сегодняшний день основными задачами для фабрики являются оптимизация расходов и увеличение производительности труда». Вот только о расширении производства, как анонсировали ранее местные власти, речи, судя по всему, нет.
Первым знаком, что Боллоев не станет сворачивать в республике свой бизнес, стало его мартовское выступление в Петербурге на встрече в поддержку Владимира Путина, с именем которого он и связал инициативу открытия БТК в Южной Осетии. Второй добрый знак для сотрудников БТК – сама встреча Боллоева с Бибиловым. Сегодня в социальных сетях обсуждают и усилия по разрешению неприятной ситуации со стороны третьих сил, кураторов республики, якобы повлиявших на решение бизнесмена.
Есть надежда и на то, что югоосетинскому обществу расскажут, на каких условиях будет развиваться «взаимовыгодное сотрудничество» с компанией «БТК групп» и на какие уступки идет местная власть, чтобы его наладить.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия