Возвращение Бидзины Иванишвили в политику поставило вопрос об изменениях в рядах партии. На днях должен определиться новый состав политсовета, пока идут интенсивные консультации.
Как полагают в партии, изменения затронут политсовет, состоящий из 19 человек. Впрочем, его члены пока не раскрывают деталей. Изменения произойдут на следующей неделе, предполагает один из лидеров партии Мамука Мдинарадзе:
«Обновление состава обязательно произойдет, хотя я не стану раскрывать персональный список будущего состава. Это будет более компактный орган, изменения затронут и сферу менеджмента. Мы обязательно ознакомим общественность с результатами консультаций».
К самопожертвованию ради интересов партии призвала член политсовета Софо Киладзе:
«Все произойдет в соответствии с интересами партии и народа. Я буду находиться там, куда направит партия. И если будет принято решение, что я не должна находиться в политсовете, я соглашусь с этим решением».
Your browser doesn’t support HTML5
Генсек партии Каха Каладзе убежден, что сохранит за собой партийный пост и место в политсовете. Никакого кризиса в «Грузинской мечте» не было, заверил он сегодня журналистов:
«Определенные силы пытаются выдать желаемое за действительное. Я несколько недель назад заявлял и повторю, что никакой опасности распада (партии) не существует».
Заявление Каладзе идет вразрез с событиями начала апреля, когда наметилось острое противостояние между представителями старой гвардии и молодыми депутатами, возглавляемыми спикером парламента Ираклием Кобахидзе и председателем парламентской фракции Мамукой Мдинарадзе.
Разрулить спор старожилы тогда призвали Бидзину Иванишвили. Авторы воззвания Давид Чичинадзе и Нукри Кантария сегодня не скрывали удовлетворения:
«Есть правило: кто накрывает стол, тот и должен выступать в роли его хозяина, чего многие не уяснили. Когда восходит солнце, некоторые скрываются от жары в тени. Когда во главе партии находится Бидзина Иванишвили, думаю, и нахождение в его тени для некоторых является большой честью», – иронично подытожил Чичинадзе
Ему вторил Нукри Кантария:
«Убежден, что господин Бидзина (Иванишвили) обязательно учтет баланс сил в политсовете, и он не превратится в проводника интересов одной конкретной группы».
По словам эксперта Центра стратегических инициатив Левана Алапишвили, возвращение Иванишвили было обусловлено кризисом, который после партийных структур перекинулся на исполнительную власть:
«Судите сами: кризис в парламенте, который мы наблюдаем с начала апреля, кризис в правительстве – уволен министр Алавидзе после того, как часть парламентариев высказала недовольство хаосом в Минрегионразвития и, наконец, регионы – кризис в Боржоми, где был смещен глава местного сакребуло. Думаю, в государстве с гибридной формой демократии, которым является Грузия, именно партийный пост в состоянии осуществить контроль над всеми ветвями власти. Судите сами: неформальное управление оказалось неэффективным, иначе не было бы кризиса. Выдвижение кандидата на должность президента с весьма слабыми полномочиями также было чревато, а вхождение в исполнительную власть сделало бы неконституционным вмешательство в дела местного самоуправления. Поэтому, думаю, был найден оптимальный выход».
Сегодняшний день внес ясность в вопрос о дате проведения ближайшего съезда «Грузинской мечты» – он состоится в середине мая.