Партии «Аланский союз» экс-кандидата в президенты Алана Гаглоева отказали в регистрации. Министерство юстиции назвало причиной ошибки в представленных документах. Ведомство предлагает их исправить и обратиться в Минюст повторно. Межу тем затягивание сроков регистрации может лишить партию шансов на участие в парламентских выборах 2019 года.
«Аланский союз» все чаще называли единственным реальным конкурентом правящей партии – «Единой Осетии». Поэтому в республике с интересом ждали ее юридического оформления.
Сразу после отказа в регистрации пресс-служба «Аланского союза» подробно прокомментировала все выдвинутые ведомством претензии. К примеру, среди 910 членов партии Минюст обнаружил «двойников» – людей, которые параллельно числятся и в других политических движениях. При этом для регистрации партии республиканского масштаба достаточно 500 членов. Простая арифметика может поставить под сомнение компетентность сотрудников ведомства, таким образом обосновавших свой отказ. «Перечисленные нарушения настолько мелки, что даже не хочется о них говорить», – говорят в партии. Настоящая причина в другом, говорит лидер «Аланского союза» Алан Гаглоев, который после решения Минюста сделал специальное заявление:
Your browser doesn’t support HTML5
«В своем заявление я уже отметил, что причиной отказа стало желание Минюста не допустить партию на выборы в парламент 2019 года. Дело в том, что если до 9 июня этого года партия не будет зарегистрирована, то она уже не попадает на выборы. Есть положение закона, согласно которому, политическая партия допускается на выборы, если она зарегистрирована не позднее чем за год до даты проведения выборов в парламент республики. А это как раз и получается 9 июня. Это продолжение той политики, которую ранее озвучил один из представителей «Единой Осетии», то есть нынешний председатель парламента: «В Южной Осетии достаточно одной или двух политических партий. Напомню, что министр юстиции является действующим членом «Единой Осетии», отсюда и логика отказа в регистрации».
Такое заявление, продолжает Гаглоев, и такая политика противоречат положениям закона о многопартийной политической системе, и это идет в разрез с интересами граждан республики:
«Политические партии нельзя искусственно, административным методом сокращать. Процесс должен быть естественным. Народ должен сам, путем голосования решать, какая партия пользуется его доверием, а какая нет».
В минувшую субботу сухой комментарий распространили и представители Министерства юстиции:
«По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что в нарушение части 6 статьи 2 Конституции Южной Осетии партией не соблюдены положения закона «О политических партиях», закона «Об основах законодательства о нотариате», а также действующего в республике законодательства».
Гаглоев считает политическую конкуренцию в республике необходимой, только эта борьба, по его словам, должна вестись честными методами. «А если кто-то пожелает лишить народ права выбора, то непременно проиграет», – говорит Гаглоев.
В беседе с «Эхом Кавказа» политик, не раз подчеркивавший, что он всегда готов к диалогу с властью, неожиданно рассказал о неудачном опыте такой коммуникации:
«У меня, в принципе, была встреча с представителями руководства, не буду уточнять, с кем именно, но в ходе встречи мне была предложена высокая должность в структуре исполнительной власти. Но с одним условием: отказаться от регистрации партии. Естественно, для меня это оказалось неприемлемым. Решить свой личный вопрос и оставить людей, которые поддерживали меня и не президентских выборах, и при создании партии «Аланский союз», было бы, по крайней мере, непорядочно. Мы вместе вошли в большую политику и вместе будем идти дальше».
«Аланский союз» намерен обжаловать действия Министерства юстиции в Верховном суде Южной Осетии, надеясь «найти правду в высшем судебном органе».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия