В Очамчырском районе Абхазии брат убил сестру. Убита мать четверых детей, один из них – грудной. Факты самосуда почти всегда совершаются по отношению к женщинам.
Убийство произошло 9 июня этого года. Информация о нем не появилась на официальных сайтах правоохранительных ведомств, о ней сообщили пользователи социальной сети Facebook.
Как нам стало известно, убитая женщина была осуждена на восемь лет за кражу денежной суммы из дома своего мужа. При вынесении приговора суд учел, что у нее четверо детей и младший – грудного возраста. Исполнение приговора было отсрочено до достижения младшим ребенком 14-летнего возраста.
Из места содержания под стражей молодую женщину забрал ее родной брат. На следующий день он ее застрелил из пистолета, а сам сдался правоохранительным органам, вину свою признал. В настоящее время для него избрана мера пресечения «содержание под стражей». Возбуждено уголовное дело.
Your browser doesn’t support HTML5
Ровно год назад Роберт Джгамазия убил свою 23-летнюю дочь Анжелику Джгамазия. Родные сестры Роберта Джгамазия тогда заявили, что довел отца до убийства дочери депутат парламента Алмас Джапуа. Роберта Джгамазия осудили и приговорили к 11 годам лишения свободы.
Совсем недавно, 12 марта этого года, Виктор Джанба расстрелял на улице среди белого дня из автомата в упор Гульгаз Мамедову, мать своего малолетнего сына, она скончалась на месте. Против него возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
И теперь вот это убийство братом сестры, которое в очередной раз всколыхнуло общество.
В социальной сети Facebook последнее убийство обсуждалось очень бурно, высказывались разные мнения. Один из абхазских пользователей Омар Капба написал пост, в котором осудил случаи расправы над беззащитными женщинами. Я попросила его поделиться своим мнением, и вот что он сказал: «Убийство чести» стало прекрасным алиби, чтобы отомстить или просто избавиться от неугодной женщины. Отцы и братья, находясь под влиянием каких-то пещерных представлений о чести и достоинстве, а чаще под влиянием извне заинтересованных лиц, совершают эти зверские убийства. Серия трагических событий, в которых жертвами становятся женщины, шокирует, заставляет задуматься о том, что же будет дальше? Буквально несколько дней назад в Facebook появилась информация о казни молодой многодетной женщины родным братом из-за ее якобы непристойного поведения. Многие пишут, что в ситуации никто толком не разобрался, и брат, находясь под влиянием посторонних, совершил непоправимое, оставив четырех детей без матери».
Омар Капба также отметил несправедливость попыток оправдать насилие: «В этой истории удивляет все, но более всего – настрой людей, молодых людей. Некоторые парни и девушки высказали свою поддержку убийце. Девушки-абхазки, которые оправдывают такого рода насилие, для меня, пожалуй, самое неприятное открытие последнего времени. Женщина всегда представлялась мне символом прощения и добродушия. Как я ошибался, шаблонно думая, что у нас все иначе! Жестокость и деградация личности не знает государственных границ и национальностей. Однако в то же время давно известный своими педофильскими наклонностями мужчина десятилетиями находился в обществе. На свадьбах и похоронах ему с удовольствием пожимали руку. Не слишком ли много лицемерия?»
Омар Капба поставил главный, на его взгляд, вопрос так: «Как же все это остановить? Кто объяснит той молодежи, которая поддерживает такие дикие обычаи, что они являются потенциальными исполнителями и продолжателями этих страшных дел? Где голоса нашей интеллигенции? Где Совет старейшин, который четко и твердо скажет, что это – плохо, что это – не наше, что так – нельзя? Повторяйте это каждый день, чтобы в мозгу у людей отпечаталось, и, быть может, это кого-то предостережет, а кого-то спасет. Женщины, Ассоциация и уполномоченный по правам человека, пожалуйста, кричите громче, только так вас услышат».
Неоднократно уже раздавались трезвые голоса, рассказывающие о том, что никогда в абхазских традициях не было узаконенных убийств и, как сейчас их пытаются преподнести, «убийств чести». А высшим наказанием за аморальное поведение считалось изгнание, несмотря на это убийства женщин продолжаются.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия