«Жилищный вопрос» обсудили в абхазской Общественной палате

В Службе судебных исполнителей Абхазии в производстве находится 21 судебное решение по жилищным спорам

Сегодня Общественная палата рассматривала «жилищный вопрос». Речь шла о спорных делах, связанных с домами и квартирами, которые покинули в результате войны их владельцы.

Заседание вел член Общественной палаты Даниил Убирия, так как секретарь палаты Нателла Акаба отсутствовала.

Убирия сообщил, что в приемной Общественной палаты скопилась «масса жалоб и обращений граждан, которые обошли разные инстанции, но нигде не нашли правду». По его словам, ни домоуправления, ни суды, ни руководство города не помогают людям в разрешении спорных жилищных вопросов. Даниил Убирия сказал:

«Если бы мы правильно вели учет жилплощади, освободившейся после войны, многоэтажных и многоквартирных зданий, а также частного жилья, этого после национализации, по мнению многих специалистов, хватило бы, чтобы обеспечить на много-много лет вперед всех нуждающихся, даже тех, кто сегодня еще не родился. Но в связи с тем, что это не было национализировано, а люди начали хаотически занимать то, что стоит бесхозное, пришлось то, что уже свершилось, узаконивать. Я предлагаю все вопросы, которые к нам поступили, – это такая многочисленная папка, рассмотреть на примере нескольких жалоб».

Your browser doesn’t support HTML5

«Жилищный вопрос» обсудили в абхазской Общественной палате

Суть этой проблемы Убирия обозначил так:

«Люди, которые воевали против Абхазии, которые покинули территорию Абхазии, после большого времени, после затишья начинают где-то в Тбилиси и в других городах делать доверенности, завещания. С этими завещаниями возвращаются некоторые люди, которые находились в бегах, и уже хотят узаконить свое покинутое жилье. К сожалению, это у многих получается. Вот что возмущает и что сегодня приводит к мыслям, что это затрагивает национальную безопасность страны».

Для изучения жилищных споров в Общественной палате была создана рабочая группа. В ее состав ввели историка Зураба Зухба, который является заместителем председателя ветеранской организации «Абашь». Организация защищает права ветеранов Отечественной войны народа Абхазии, в том числе, содействует в решении проблем, связанных с недвижимостью.

Зураб Зухба проинформировал о ситуации, которая произошла с медицинской сестрой, ветераном войны:

«Она после войны в центре города вселилась в дом, в этом доме был штаб грузинских войск. Она начала оформлять недвижимость. Но собственница той квартиры, в которой она живет, умирала в Тбилиси и завещала свой дом своему племяннику. Появляется эта бумажка о наследстве, в которое вступает племянник этой женщины в Тбилиси. И наследство, выданное в Тбилиси, каким-то образом принимается у нас к производству, идут судебные тяжбы. Я, как ветеран войны, хочу вам задать вопрос: как вы могли допустить такое, чтобы бумажки из Грузии принимались у нас в Абхазии?»

Зухба рассказал еще одну подобную историю, которая также произошла с ветераном и инвалидом войны в г. Гагре.

Он считает, что таких ситуаций не было бы, если бы в законодательстве Республики Абхазия были соответствующие законы, Зухба уточнил:

«За шесть лет в этом направлении каких-то решений, каких-то положительных сдвигов не произошло. Мы были в прокуратуре, все упирается в то, что у нас нет правовой базы под то, чтобы привлекать к ответственности лиц, которые против нас воевали, а также членов их семей».

Член Общественной палаты Геннадий Маргания напомнил, что в 1998 году было издано распоряжение кабинета министров, которое предписывало органам власти оформлять любую недвижимость ветеранам и инвалидам войны и семьям погибших на войне. Это положение не отменялось и действует в настоящее время, в соответствии с ним и должно оформляться жилье.

Член ОП Сократ Джинджолия осудил бездушное отношение чиновников к гражданам Абхазии в спорных жилищных делах. Его возмутил тот факт, что на одном из обращений стояла резолюция президента Рауля Хаджимба «Прошу решить», однако ни одна из инстанций не отнеслась к ней серьезно и не исполнила поручение президента.

Начальник жилищного управления администрации г. Сухума Сергей Матосян сказал:

«Обиженных было очень много, ошибок было много сделано, не были взяты дома на учет и так далее. У нас пошел хаос, никто не смог привести в порядок жилищную сферу. У нас есть такие понятия, как «я кнокал», «я смотрел», «я хотел», и этого вполне достаточно. Эту сферу нужно перекапывать. Вы говорите, что нужно ознакомиться с Жилищным кодексом, да, нет у нас этого Жилищного кодекса! У меня стоят на очереди 352 человека, инвалиды войны, семьи погибших и так далее, 2500 человек. Спрашивается, зачем? Мы что, строим? Не строили и не будем строить!»

Впрочем, Сергей Матосян при обсуждении уже третьей конкретной истории так резко разошелся с членом палаты Эдуардом Квирая, что в гневе покинул Общественную палату.

А представитель Службы судебных исполнителей Инар Барциц проинформировал, что в производстве у них находится 21 судебное решение по жилищным спорам. Причем десять судебных решений связано с предоставлением равноценного жилья тем, кого должны выселить. А так как свободный жилищный фонд в Абхазии отсутствует, эти решения исполнить в принципе невозможно.

Из 35 членов Общественной палаты на обсуждение этого животрепещущего вопроса пришли только 11 человек. Пообсуждав тему, они решили, что надо ввести в состав рабочей группы силовиков и продолжить работу.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия