Мцхетский районный суд оставил в предварительном заключении обвиняемого в убийстве Смитов Малхаза Кобаури. В ходе судебного заседания Кобаури заявил, что вину не признает, а убийства, по его словам, были совершены двумя неизвестными мужчинами.
«Махо, умоляю, скажи им правду, просто скажи правду», – срываясь на крик, повторяла мать Малхаза Кобаури – Мариам Мартиашвили. Сам 19-летний пастух, когда ему было предоставлено слово, ограничился лишь парой предложений:
«Я их не убивал. Их убили двое неизвестных, двое мужчин. Они грозили убить моих братьев-сестер, поэтому я скрыл это (в первых показаниях)».
Your browser doesn’t support HTML5
Между тем адвокат Малхаза Кобаури – Алуда Бучукури говорит, что защита на данном этапе намеренно воздерживается от конкретизации деталей. По его словам, это крайне важная информация, и, если бы сегодняшнее заседание было закрытым, Кобаури бы открыл ее. Адвокат планирует обжаловать сегодняшнее решение в апелляционном суде. Он говорит, что прямых доказательств против его подзащитного нет, за исключением показаний самого Кобаури, которые он дал до того, как ему предоставили адвоката.
«В этом деле нет свидетелей, очевидцев. Сторона обвинения опирается исключительно на те вероятные, т.н. доказательства, которые были получены до того, как к делу подключился адвокат», – заявил Алуда Бучукури.
Мариам Мартиашвили убеждена, что ее сына подставили:
«Моего сына шантажируют. Не знаю кто, но кто-то за этим стоит. Его заставили сказать то, что сами (правоохранители) хотели, и только после этого предоставили ему адвоката. Пока я жива, пока дышу, – буду говорить, что мой сын невиновен. Пусть найдут настоящих убийц».
Между тем, по словам прокурора по делу об убийстве Смитов Давида Казарашвили, 4 июля события развивались следующим образом:
«Малхаз Кобаури встретил Смитов случайно. Они попросили провести их к водопаду. Он согласился, провел их. Следствие выяснило, что мотивом преступления стало замечание Смита по поводу того, что Кобаури беспечно обращался с оружием, которое у него было. То, как он нес его, как клал, – Смит посчитал, что это могло быть опасным для ребенка, и сделал Кобаури замечание. Именно из-за этого Малхаз Кобаури и совершил преступление. Он сам об этом говорил, когда его опрашивали. Малхаз Кобаури выстрелил вначале в Райана Смита, потом в его несовершеннолетнего сына. После этого он попытался напасть на супругу Райана Смита, но она, как рассказывает Кобаури, попыталась убежать и сорвалась в овраг».
В ходе следственного эксперимента, по словам прокурора, Кобаури указал место, где было спрятано тело ребенка и охотничье ружье, которым, по предварительной информации, были совершены убийства. Это ружье, говорит Бучукури, принадлежит другому человеку, но пользовался им обвиняемый. Владелец оружия допрошен, а с оружием предстоит поработать экспертам.
Относительно версии о двух незнакомых мужчинах, которую сегодня высказал обвиняемый, прокурор сказал следующее:
«Обвиняемый будет допрошен. Все возможные версии – реальные или нереальные – будут перепроверены в процессе следствия. Допрошено будет столько людей, сколько понадобится».
Предварительное слушание по делу об убийстве Смитов состоится 4 сентября.