Георгий Кабисов: «Я – заложник нынешней власти»

Семья Георгия Кабисова считает, что его уголовное преследование носит заказной характер

Полковник СВР и бывший министр связи и массовых коммуникаций Георгий Кабисов, который восемь месяцев находится в заключении, объявил голодовку. В своем обращении к общественности, переданном через адвокатов, Кабисов говорит, что фактически стал заложником нынешней власти по сфабрикованному уголовному делу.

Георгий Кабисов был задержан сотрудниками КГБ Южной Осетии в ноябре 2017 года. Около ста сотрудников правоохранительных сил оцепили его дом, устроили обыск, дальше экс-министра держали в подвальном помещении, не допуская к нему адвокатов. Позже ему предъявили обвинения в превышении должностных полномочий и хранении огнестрельного оружия. В начале 2018 года генпрокурор Южной Осетии Урузмаг Джагаев дал резонансную пресс-конференцию, на которой обвинил заключенного еще и в финансовых махинациях. Однако официальных обвинений по этому эпизоду ему не предъявлено до сих пор.

Your browser doesn’t support HTML5

Георгий Кабисов: «Я – заложник нынешней власти»

Сам Георгий Кабисов назвал все обвинения надуманными, посоветовал генпрокурору «прекратить лить грязь и дезинформировать население РЮО» и обратился с письмом к президенту Анатолию Бибилову как гаранту Конституции с просьбой оградить его от «посягательств, необоснованного удержания в СИЗО». На одном из судебных заседаний полковник заявил также о попытках использовать его в политических играх, чтобы «добраться» до экс-президента Эдуарда Кокойты, и цитировал руководителя местного КГБ Михаила Шабанова, который в беседе с ним якобы сказал: «Тут ни суд, ни прокуратура ничего не решают. Решаем здесь мы».

Экс-министр находится под стражей уже восемь месяцев. За это время его адвокаты неоднократно пытались ходатайствовать об изменении меры пресечения с заключения на домашний арест. Последнее судебное заседание, которое прошло 5 июня этого года, закончилось очередным продлением заключения еще на два месяца.

В своем обращении, распространенном накануне, Кабисов заявил, что является заложником власти: «Вот уже больше восьми месяцев я нахожусь по надуманным обвинениям и сфабрикованному уголовному делу под арестом, а фактически в заложниках у нынешней власти. С каждым днем я все больше убеждаюсь, что в моем случае невозможно добиться справедливого и непредвзятого отношения ко мне. Все мои иллюзии насчет того, что со мной не будут сводить старые счеты, пользуясь своим нынешним положением и властью, давно развеялись». По словам Кабисова, с ним не проводят никаких следственных действий, так как никто не заинтересован в установлении истины. А голодовку он объявил, чтобы привлечь «внимание народа к своей судьбе».

Семья Георгия Кабисова считает, что его уголовное преследование носит заказной характер. Продолжает Марина Кабисова, мать задержанного экс-министра:

«Мы устали и потеряли всякую надежду на справедливость. Простой человек бессилен против государственной системы. Вернее, против лиц на высоких должностях, которые извратили само понятие закона и как хотят, так и вертят законом. Любой человек может оказаться на нашем месте. Голодовка Георгия – это акт отчаяния и неверия в справедливость и разбирательство. Это изначально заказное преследование. Есть задача, чтобы Георгий сидел, и он сидит. Никто в правоохранительной системе не берет на себя ответственность прервать это отвратительное сведение счетов. Одна лишь надежда на то, что нам удастся привлечь внимание народа, раскрыть глаза на неприглядные дела потерявших всякую совесть и одурманенных властью чиновников».

Семья не знает, в каком он состоянии, выдержит ли голодовку, добавила она, законники не разрешают даже свидания с ним.

Голодовка, как знак протеста в правовом государстве, говорит югоосетинский общественник Тимур Цхурбати, – это серьезная акция, но не в Южной Осетии:

«Я не думаю, что наши власти обратят на это серьезное внимание. А вот если у Кабисова есть друзья и они организуют какую-то акцию протеста в его поддержку… Я думаю, найдутся граждане, лично я бы их поддержал, потому что нельзя человека просто так, вернее, может, и не просто так, но восемь месяцев прошло. Должна быть какая-то презумпция невиновности, должны совершаться какие-то действия. Власть ведет себя очень и очень некрасиво».

Следующее судебное заседание с участием Георгия Кабисова должно пройти в начале августа этого года.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии