«Бывают такие моменты: или ты убьешь, или он тебя убьет»

– Каковы пределы самообороны?

Джульетта: Если я буду знать, что мне угрожает смертельная опасность, это в порыве гнева все происходит, в этот момент не думаешь. В качестве самообороны ты просто берешь, один раз ударишь, а потом сама будешь в шоке от этого удара. Или убежишь. Я не знаю, что с тобой будет, трудно предсказать. Но так целенаправленно убивать человека – это, конечно, недопустимо. Если вдруг я вижу, что человек на меня идет, я знаю, что я сейчас погибну, я в этот момент не знаю, может, я растеряюсь и вообще упаду в обморок. А может, я первое попавшееся что-то схвачу и ударю. Это непредсказуемо, никто не может предсказать, что с тобой будет в данный момент.

Рустам Зантария: Для хозяина квартиры, дома, человека, имеющего свою крепость, образно говоря, проникновение в пределы уже на Кавказе считается оскорблением. Это задевает честь человека. И когда ты видишь, что человек еще и вооружен, пытается тебя припугнуть, я думаю, что закон должен быть полностью на твоей стороне. То есть, если ты допустил даже убийство, то тебя оправдывают сами обстоятельства, полностью.

Your browser doesn’t support HTML5

«Бывают такие моменты: или ты убьешь, или он тебя убьет»

Рада: Если нет намерения убить, то, я думаю, в рамках спасения своей жизни, а если намерение более жесткое, тогда рамки плавающие. Все зависит от намерений человека, который совершает незаконные действия: нападает, грабит, пытается убить или изнасиловать, или еще что-либо. Поэтому все зависит от его действия, но я считаю, что самооборона – это вещь априори неосуждаемая, потому что защита себя – это человеческое право.

Александра: Как минимум избежать до последнего летального исхода. Просто бороться до последнего, чтобы не убить кого-то, или себя защищать.

Артур Сагателян, ветеринарный врач: Не допустить вреда другому, но и защитить себя как-то так, по возможности, чтобы не покалечить другого человека, не больше.

Тимур Дзыба: Честь, имущество и жизнь любого человека неприкосновенны. Тот человек, который забирает жизнь или затрагивает честь, имущество, – это большой грех. Любой человек имеет право на защиту этих трех вещей: чести, своего имущества и жизни. Другой вопрос, человек, который совершает самый тяжкий поступок – убийство другого человека, он должен понимать, что если это будет вне рамок закона божьих, то это для него будет огромный грех, подобно тому, как будто он убил всех людей. Соответственно, он понесет наказание в судный день. Если же это в рамках закона – это другой вопрос. В настоящее время, к сожалению, много фактов, когда такие вещи происходят, связанные с потерей жизни, здоровья, даже тех людей, которые совершают агрессию по отношению к людям, даже если они страдают, в нашем обществе, к сожалению, это тоже негативно воспринимается. И такому человеку приходится испытывать определенные воздействия со стороны пострадавшего, их родственников. В любом случае, человек, который совершает противоправные действия, криминальные действия, осознанные, используя оружие, дабы завладеть чужим имуществом, должен понимать, что он должен и может получить отпор. Изначально надо убирать саму причину, не доводить дело до этого, это самое главное.

Валера: Жизнь отнимать – никому право не дано, но самооборона… Бывают такие моменты: или ты убьешь, или он тебя убьет. А так, в семье, если есть возможность, надо прощать.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия