– Десять лет назад Россия признала независимость Абхазии. Чего вы ожидали после признания? Что сбылось, а что не сбылось?
Виталий Читанава: Я – ветеран Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. Мы думали, что все-таки будут улучшения. Со стороны врага мы проблем не ждем. Нам самим надо свою страну развивать. Около трех лет на улицах не обновляли разметку на пешеходных переходах, зебру. Своих детей учим, как переходить дорогу, а ребенок задает вопрос: «А где? Почему не нарисована зебра?» Мне что, говорить ему, что у государства нет денег? И еще мусорят, из машин кидают мусор, сигареты, иной раз бутылки в лобовое стекло попадают. Признали, но сами тоже сделайте что-нибудь. Посмотрите на нашу молодежь, на трассе никак не могут порядок навести, еще наркомания. Я сам тренер по карате. Для страны своей много чего нужно сделать, кроме того, что нас признали.
Юрий Барганджия: Мы жили в страхе: сегодня или завтра, может, Грузия снова нарушит государственную границу. На сегодняшний день, хотя медленно, не так, как нам этого хочется, все равно идет строительство. Человек, когда строится, он всегда надеется на мир. Я считаю, что то, что было до признания, и что сегодня, – большой скачок для нашего народа, для нашей республики. Мы живем спокойно! Зная о том, что российские базы, солдаты стоят на границе, откуда мы всегда ждем врага, наши ребята не гибнут! Дай бог, чтобы и российские солдаты не гибли, и наши не гибли! Я вижу большие изменения, народ живет, здравствует.
Your browser doesn’t support HTML5
Женщина: Раз нас признали, я думала, что лучше будет в стране, лучше людям, простым людям. Но никаких изменений нет для простых людей, а для чиновников – все есть. А наши дети – не дети, наши внуки – не внуки.
Алла: Я думала, что будут какие-то подвижки в законодательном плане. Русским можно будет здесь необязательно рожать ребенка, чтобы получить гражданство, а что будет немного проще. Если русские здесь живут, они здесь работают. А в целом Сухум строится, и строится он на глазах, строится быстро. Город красивый, хотелось бы, чтобы побыстрее убрали все руины, почистить, чтобы он был действительно столицей.
Зурик: Все нормально, все отлично! Народ довольный.
– Какие у вас были ожидания после признания, что сбылось, а что не сбылось?
Зурик: В плане порядка стало немного лучше. Все нормально.
Изольда Агрба: Все жалуются, мало денег. Но сейчас Россия нам помогает, выдают страховые полисы, это тоже плюс. Люди надеются, что будет лучше по поводу лечения.
Светлана: Признание нашей республики – это радость для всех! Но ожидали немного большего, чем сейчас. Будем надеяться, что все у нас будет хорошо. Конечно, за десять лет признания можно было привести наш город в порядок, чтобы он был чище, чтобы он был краше, чтобы привели в порядок здания. Очень много разрушенных зданий, это наводит на неприятные ощущения у нас, вызывает воспоминания о войне.
Илона: Ожидания исполнились, исполняются, в оптимистическом настрое смотрю на все, что происходит с нашей республикой, страной.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия