Парламентская следственная комиссия, расследующая дело об убийстве подростков на улице Хорава, снова спорит. Сегодня депутаты попробовали сблизить позиции относительно рекомендаций, которые должны войти в текст заключения. Впрочем, это у них не очень получилось.
Разногласия внутри комиссии чуть было не привели к тому, что заключений по завершении ее работы могло оказаться два. Одно, подготовленное оппозиционерами, второе – представителями правящей силы. Впрочем, сегодня депутаты еще раз попробовали договориться: прошлись по списку, состоящему из почти 30 рекомендаций – тех, которые считают нужным включить члены оппозиционной «Европейской Грузии». Отар Кахидзе начал с этой:
«По оценкам комиссии лицо, которое видит, как человеку наносят множественные ранения ножом в живот и в грудь, а сам в этот момент удерживает жертву и также бьет ее неопределенным предметом, принимает участие в умышленном групповом убийстве. Соответственно, прокуратура незамедлительно должна начать уголовное преследование М. К. по факту умышленного группового убийства несовершеннолетнего Давида Саралидзе. Это пункты «б» и «д» второй части статьи 109 УК Грузии».
Your browser doesn’t support HTML5
Представители «Европейской Грузии», которая, кстати, представлена в комиссии большинством, говорят, что на участие этого человека в убийстве указывает целый ряд показаний и доказательств. Между тем в правящей партии их уверенности не разделяют. Говорит Эка Беселия:
«Я не верю, что Отар Кахидзе не знает, что в Конституции сказано: правосудие осуществляет только суд. Не верю, что он не знает, что парламент не имеет права предъявлять вину по конкретным уголовным делам. И не верю в то, что он не знает, что подобная рекомендация – это превышение полномочий комиссии. Я думаю, что все это он знает, поэтому появляется вопрос: почему вы делаете это? Вероятно, имеет место политический мотив, видимо, вы хотите вписать в это заключение что-то скандальное, что, например, был еще один человек, который совершил убийство и кто-то его покрывает».
А в том, что его покрывали, у «европейских грузин» сомнений нет. Ираклий Пипиа, Звиад Пхакадзе, Георгий Габиташвили, Шалва Бедоидзе, Каха Сирадзе, Иосеб Сигуа и прочие – это те следователи и прокуроры, которые своими действиями или, напротив, бездействием повлияли на ход следствия, говорит Отар Кахидзе. И они, по его словам, должны за это ответить. Кроме того, в «Европейской Грузии» считают необходимым расследовать роль Мирзы Субелиани – это бывший сотрудник прокуратуры, который подал в отставку после убийства подростков. В начале июня он был задержан по обвинению в сокрытии информации о преступлении, но в «Европейской Грузии» полагают, что есть все основания для того, чтобы изучить его действия и в других направлениях.
«Это практически каскад нарушений, из-за которых в конечном счете не была установлена личность убийцы Давида Саралидзе. Все это было сделано для того, чтобы покрыть М. К. – родственника Мирзы Субелиани».
В «Грузинской мечте» эту рекомендацию тут же назвали абсурдной и оценили, как попытку политического реванша. Говорит Арчил Талаквадзе:
«Фактически это требование начать следствие в отношении всех следственных органов, их руководящих лиц. Причем их фамилии в этот список вы включили абсолютно необоснованно».
Обсуждение текста заключения на момент подготовки материала было еще не закончено, но, судя по всему, консенсус вряд ли будет достигнут. Голосование, предположительно, состоится завтра. Ввиду того, что «Европейская Грузия» представлена в комиссии большинством, точка зрения оппонентов, вероятно, перевесит.