Голодный протест Зазы Саралидзе

«Сегодня мне снова приходится искать справедливость на улице, вместо того чтобы оплакивать сына», – сказал Заза Саралидзе

Заза Саралидзе, отец убитого на улице Хорава подростка, как и обещал, возобновил акции протеста. Это решение он принял после того, как «Грузинская мечта» не поддержала заключение парламентской следственной комиссии, в котором речь идет о ряде нарушений, допущенных в ходе расследования дела, и об ответственности конкретных лиц.

Заза Саралидзе утверждает, что ему не оставили выбора. Заключение комиссии, по его словам, засвидетельствовало то, о чем он твердил последние полгода: еще об одном участнике убийства, его влиятельном родственнике и покровителях в органах. Но заключение, утвержденное комиссией, отражает позицию ее большинства – депутатов от «Европейской Грузии», в то время как «Грузинская мечта» ее не разделяет. А потому отец убитого подростка сегодня вновь оказался перед зданием парламента с мегафоном в руках:

«Сегодня, спустя девять месяцев, мне снова приходится искать справедливость на улице, вместо того чтобы оплакивать сына. Власти решили, что убийцы моего сына должны остаться на свободе, что все чиновники, сфальсифицировавшие это дело, должны остаться на своих должностях. Сегодня власти – сами убийцы, и я требую отставки этого правительства», – сказав это, Заза Саралидзе объявил о начале голодовки.

Your browser doesn’t support HTML5

Голодный протест Зазы Саралидзе

Рядом с ним, как и ранее, сегодня можно было увидеть Малхаза Мачаликашвили, отца убитого в ходе спецоперации в Панкиси Темирлана Мачаликашвили.

«Это не правительство, это бардак. Мы будем стоять здесь до последнего, до тех пор, пока власти публично не признают своих ошибок», – сказал Малхаз Мачаликашвили.

На сегодняшней акции людей было немного, значительно меньше, чем собиралось в ходе первых уличных протестов в поддержку Зазы Саралидзе. По мнению наблюдателей, снижение активности связано с тем, что отец убитого подростка в определенный момент открыто заявил о готовности сотрудничать с политиками. Впрочем, сам он в развернутом интервью грузинской службе Радио Свобода накануне заявил, что никогда не был и не является сторонником какой-либо партии, а его главная цель – наказать виновных:

«Когда они говорят, мол, это акция «националов», разве не те же «националы» работают в органах? Что, разве, кого-то уволили из прокуратуры или из МВД после смены власти? Это все те же люди, что были при предыдущих властях. Смена министров и генпрокуроров ничего не значит. Пусть говорят, что хотят: хотят называют меня «националом», хотят – «мечтой», а хотят – предателем, могут навешивать на меня какие угодно ярлыки, но пока я жив, я буду защищать достоинство моего убитого сына и будущее моей дочери».

Между тем с окончательной версией заключения парламентской следственной комиссии члены «Европейской Грузии» сегодня ознакомили представителей неправительственного сектора. На главный вопрос: были ли допущены нарушения в ходе следствия, заключение комиссии дало утвердительный ответ, сказал по окончании встречи глава Ассоциации молодых юристов Сулхан Саладзе.

«То, что у следствия были проблемы, – это однозначно было выявлено комиссией. Другой вопрос – последует ли за этим новое расследование и станет ли информация, которая вошла в документ, дополнительным источником для следственных органов, будут ли они ею руководствоваться. В любом случае, очень много обстоятельств, о которых идет речь в заключении: следует принять к сведению, продолжить их изучение и дать ход (следствию)», – сказал Саладзе.

В правящей силе это заключение называют предвзятым. Министр юстиции Тея Цулукиани сегодня назвала его «большим политическим крахом для «Европейской Грузии». «Грузинская мечта» готовит проект постановления, в котором будет отражено их видение дела и политики безопасности в школах. ­­­