Две недели до выборов, еще целые две долгие, нескончаемые недели. Что-то на сей раз слишком медленно и тянуче тянется эта предвыборная кампания, такое чувство, что она длится вечно. Что она уже была тогда, когда пока нас не было на свете, что бог сперва сотворил ее, а потом молвил слово «Да будет свет!»
Вот такое чувство у меня, господа хорошие, и не только у меня, а у всех окружающих меня человеков прямоходящих. А на дворе хорошая погода, в окошко светит месяц голубой, и вместо того чтобы насладиться бабьим летом, мы снова участвуем в нескончаемом полубезумном кошмаре.
Итак, теперь про дело!
В каких случаях человек берет справку из психоневрологического диспансера, так называемое психо? В тех случаях, когда:
– обучается в автошколе и получает (или меняет) водительское удостоверение;
– трудоустраивается в ряд организаций;
– оформляет опеку или усыновление ребенка;
– поступает на учебу в военные и полувоенные учебные заведения;
– получает лицензию на ношение оружия.
А я в этот тревожный список добавил бы еще ту категорию людей, которая решает заняться политической и общественной деятельностью. То есть перед своим стартапом они в обязательном порядке должны проходить полноценное медицинское обследование с особенным упором на психиатрию, и если им справку о полной дееспособности не дадут, то гнать надо их с общественной арены. Вернее, не допущать их туда. А то если ненароком допустить, то они обратно уже не уходят. Только если ногами вперед!
Я не хочу никого называть по фамилиям, но если взглянуть на весь спектр нашей политической элиты, то создается впечатление, что удостоверения на вождение автотранспорта у них не должно быть, так как искомую справку «психо» они не смогли бы предоставить, ввиду того, что бдительные работники психоневрологического диспансера им эту справку не дали бы по состоянию их самочувствия. Это что касается явных психов. Но есть еще категория, которая прикидывается невменяемыми, потому что знает, что с блаженных взятки гладки, и что бы они не натворили, с ними особо не связываются, а в отдельных случаях – даже уважают и говорят с восхищением. Вот про таких я сегодня и буду держать слово.
Игра в имитацию стала для многих нормой жизни и хорошим средством существования. На сегодняшний день, если ты нормальный человек, разговариваешь без истерик, спокойно, тихо, мило улыбаешься и в глазах у тебя нет яростного блеска и пенка не собирается в уголках твоих губ, то тебя считают скучным и ты бесперспективный парниша по жизни. Таким ничего не светит, кроме роли «кушать подано». Ну, а если же ты заходишься в истериках и неподалеку от тебя переминаются с ноги на ногу суровые санитары, то ты звезда, ты щегол, ты яркий персонаж, ты интересен, тебя слушают, тебя приглашают, спрашивают твое мнение, и в ряде случаев тебя даже выбирают в руководящие звенья правительственной цепи.
Вот, к примеру:
Если взглянуть на северного нашего грозного соседа, кто там является самым «ярким» и непотопляемым политиком? Конечно, Владимир Вольфович Жириновским. И любим мы его за яркую харизму с душевными отклонениями.
Помню, в далеком 1991 году, когда в России были первые президентские выборы, то среди шести кандидатов, из которых фамилии пяти знали все, шестой был как раз никому еще не известный Жириновский. Я тогда его воспринял как скомороха, потому что вел он себя неадекватно и нес такую чушь, что мне по доброте душевной казалось, что парень довольно сильно ку-ку. И вдруг этот ку-ку-парень выходит на выборах фактически на второе место. На второе тогда через всякие административные ресурсы вытащили гладкого Николая Рыжкова, так что он не считается. На первое вышел ЕБН, а на реальное второе – Жириновский. За Жирика проголосовало более семи миллионов человек! Я тогда жил в Москве, вращался в средне-интеллигентных кругах, был знаком со многими, на первый взгляд, более или менее культурными людьми, и все пытался понять, каким образом этот не вполне адекватный мужик получил такое количество голосов. Потом, спрашивая своих знакомых, я узнал, что многие голосовали за него, потому что он «был забавным!» Да-да, вот так мне отвечали довольно продвинутые в разных областях науки и техники люди: «Он забавный!»
И уже который год, благодаря такому всеобщему тогдашнему попустительству и простодушию, этот забавный косит под дурачка и очень сыто кормится из правительственного корыта. Подобная ситуация, но качественно слабее, есть и у нас. Лет двадцать тому назад здесь появилась партия лейбористов, и лидер у них был, есть и будет Шалва Нателашвили. Могу сказать, Нателашвили – это Жириновский для бедных, те же манеры, те же мысли, тот же пафос на пустом месте, та же безуминка в глазах, тот же словесный понос, но свои железные 2-3 % избирательских голосов он имеет. Значит, кому-то он нравится, хотя как такое может нравиться, не понимаю. Это именно тот случай, когда парень играет шибанутого маргинала, ведет себя неадекватно, представляется простоватым мужичком-лапотником, а на самом деле он весьма нормален и к сегодняшнему дню обладает немалым состоянием, если верить диким языкам. А ведь в свое время на политическом горизонте он появился в одной галоше.
И теперь уже который год он выставляет свою кандидатуру в президенты Грузии и с экранов телевизоров упрашивает нас хоть один раз доверить ему порулить страной. Но это все опять-таки игра! На самом деле он боится, как черт ладана, получить руководящий штурвал, потому что тогда уже придется на деле осуществлять то, что он обещает. А обещает он невыполнимое. Поэтому сегодняшнее положение для него самое милое дело. И дел никаких, и в то же время постоянно мельтешит перед глазами. Парень устроился нехило.
А как обстоят дела у нас со слабым полом? Ох уж этот сильный слабый пол!
Недавно я имел несчастье наблюдать, как супруга видного политического бездеятеля Гиги Бокерия, госпожа Тамара Черголеишвили вела себя в студии, где она находилась в компании двух «мечтателей» и одного неизвестно кого, который все время испуганно молчал. «Мечтатели» тоже особенно не рыпались, потому, что мадам Тамара так кричала и размахивала руками, что ей позавидовал бы сам Артуро Тосканини, который взмахами своих волшебных рук мог командовать двойными и тройными симфоническими оркестрами. Думаете, что она неуравновешенная и ненормальная? Ничего подобного, это все та же игра в имитацию! Она играет некую полубезумную тетку, которая каждое свое крикливое слово сопровождает языком угловатых жестов. Наверное, личный имиджмейкер этой политической семейки наказал ей, что до людишек так лучше доходит смысл сказанного. Смотрится это все довольно забавно, хотя послевкусие остается неприятное. Так что безумие – отличная маска для наших деятелей, но справку я все-таки с них требовал бы. На всякий случай, а вдруг я ошибаюсь и они на самом деле того, ку-ку?
P.S. 28 октября скоро наступит, и выборы худо-бедно состоятся. И что мы после них будем делать, не знаю, тем более что весь 2019 год никаких выборов не будет. Одичаем со скуки. Может, опять начать мне читать стихи моего любимого Бетховена?
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции