Бомба для гендиректора театра?

После того как все здание драмтеатра было обследовано, взрывное устройство не обнаружили

Сегодня в семь часов вечера в Абхазском драмтеатре им. Самсона Чанба должен был начаться спектакль «Махаз», но его отменили из-за переполоха, возникшего вчера вечером в связи с поисками якобы заложенной в здании театра бомбы.

Около шести часов вечера 10 октября в МВД поступило сообщение, что здание театра заминировано. Незамедлительно на место выехали службы МВД, МЧС, всех профильных ведомств. Драмтеатр, а также прилегающие к нему участки улиц Лакоба и Пушкина были оцеплены сотрудниками милиции для обеспечения зоны безопасности, экипажи патрульно-постовой службы контролировали проход к набережной. Были задействованы кинологи с собаками. После того как все здание драмтеатра было обследовано, взрывное устройство не обнаружили.

«Была информация о том, что заложена бомба, мы быстро отреагировали, здесь находятся все службы. После собак снова по зданию пройдут минеры с приборами, посмотрят. В любом случае мы будем работать два дня, пока тщательно все не посмотрим и не убедимся, что на самом деле ничего нет», – рассказал журналистам министр по чрезвычайным ситуациям республики Лев Квициния.

Your browser doesn’t support HTML5

Бомба для гендиректора театра?

Позднее специалист-кинолог сообщил: «Мы проводили проверку около трех с половиной часов, проверили все, от нижних помещений и до крыши. Взрывчатых веществ не обнаружено. Далее будет проводиться расследование по факту звонка».

Генеральный директор Абхазского драмтеатра Нодар Чанба (однофамилец первого абхазского драматурга Самсона Чанба, имя которого носит театр) сказал сегодня, что купившие билеты на спектакль могут использовать их 30 октября, когда в театре будет показана та же постановка, а если кто-то хочет вернуть билеты, они могут это сделать с завтрашнего дня.

«Я думаю, что это была чистая провокация, – добавил он. – Сейчас внутри театра находится только охрана, больше никого нет. Такое бывает не только в Абхазии, но и в других странах».

Последнее можно было, думаю, и не говорить, поскольку это хорошо известно. Как и то, что, пожалуй, в 99 процентах случаев подобные сигналы оказывались ложными. В былые годы «телефонные хулиганы», как их называли, звонили обычно с уличных телефонов-автоматов, что весьма затрудняло их поиски и привлечение к ответственности. Сейчас таких автоматов в Сухуме нет, и потому, наверное, идентифицировать злоумышленников все же проще.

Как известно, «после» – вовсе не значит «поэтому». Тем не менее некоторые абхазские интернет-комментаторы тут же увязали звонок о бомбе с публикацией, которую они активно обсуждали всего за пять дней до этого – 5 октября. В ней директор Абхазского государственного молодежного театра Аслан Еник сообщил, что возглавляемый им театр лишен права бесплатно показывать свои спектакли на сцене Абхазского госдрамтеатра. «Мы вернулись из отпуска в сентябре, – рассказал он, – но приступить к работе так и не смогли из-за затянувшегося обсуждения проблемы и отсутствия согласованного договора аренды». По его словам, администрация Молодежного театра неоднократно встречалась с руководством Министерства культуры и охраны историко-культурного наследия, с Нодаром Чанба, однако достигнуть взаимоприемлемого решения так и не удалось.

Когда-то, на основании устной договоренности с прежним министром культуры Бадрой Айба и руководством Абхазского драмтеатра, Молодежный театр на протяжении четырех лет каждый четверг играл свои спектакли на главной театральной сцене страны и пользовался костюмерными. До дня премьеры спектакля труппе Молодежного театра предоставлялась возможность 10 дней репетировать на сцене Абхазского драмтеатра. Новый генеральный директор Абхазского драмтеатра Нодар Чанба был в курсе этой договоренности, но все же решил оформить с Молодежным театром договор аренды на новых условиях – за 100 тысяч рублей в месяц. «Чанба сказал нам, – добавил Еник, – что в Абхазском драмтеатре очень плотный график, активно работают три режиссера, все забито и нет места». А в качестве альтернативы договору аренды предложил расформировать Молодежный театр и влиться в Абхазский драмтеатр в виде молодежной студии.

И вот сегодня премьер-министр Абхазии Валерий Бганба провел совещание, посвященное сотрудничеству двух абхазских театров – взрослого и молодежного. Возможно, вчерашний переполох с кинологами и собаками – это просто временное совпадение, возможно, что устроивший его «телефонный хулиган» не имеет ни малейшего отношения к «теркам» под крышей Абхаздрамтеатра, но кое-кто считает, что этот переполох стал катализатором, ускорившим сегодняшнюю встречу. На нее пригласили Нодара Чанба, Аслана Еника, художественного руководителя Молодежного театра Софу Агумаа, а также гендиректора РУСДРАМа Ираклия Хинтба.

Участники встречи обсудили условия сотрудничества и проект договора между двумя театрами, который бы регулировал их работу на одной территории и позволил бы разводить график предпремьерных репетиций и показов, сообщает пресс-служба кабинета министров.

Согласно предлагаемому документу, государство обязуется изыскать дополнительные средства с целью оплаты технического персонала, работа которого необходима для функционирования молодежного театра. Валерий Бганба отметил, что обеим сторонам в ближайшее время необходимо внести поправки и предложения в проект договора и приступить к этапу заключения договорных отношений.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия