Тарсман остается под стражей

Тарсман остается под стражей, следствие продолжается, все поставить на свои места должна экспертиза

Судья Сухумского городского суда принял решение о продлении срока содержания под стражей для Хаджарата Тарсмана – водителя, обвиняемого в совершении ДТП, в результате которого погиб премьер-министр Абхазии Геннадий Гагулия.

Судья Астамур Тванба выслушал стороны, чтобы решить вопрос о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей Хаджарата Тарсмана, который 8 сентября 2018 года стал участником резонансного ДТП, в котором погиб премьер-министр Геннадий Гагулия.

Правительственный кортеж двигался из аэропорта г. Сочи в Абхазию после визита в Сирию. Авария произошла около 23.00 после того, как абхазская делегация миновала КПП «Мюсера». Премьер-министр от полученной черепно-мозговой травмы скончался.

11 сентября в отношении Хаджарата Тарсмана судом г. Сухума была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей на два месяца, 8 ноября срок истекает, и прокуратура требует его продлить.

Your browser doesn’t support HTML5

Тарсман остается под стражей

Процесс начался с двух ходатайств, которые заявил адвокат обвиняемого Тарсмана: одно – от главы села Звандрипш, где он постоянно проживает. Другое – о приобщении к материалам дела документов, свидетельствующих о том, что, когда Тарсман в 2017 году привлекался по уголовному делу и был осужден на два года условно по статье «умышленное причинение вреда здоровью средней степени тяжести», для него избиралась мера пресечения в виде подписки о невыезде, и он ее условия не нарушал. В нынешнем году попал под амнистию к 25-летию Победы.

Хаджарат Тарсман живет в семье родственников, так как его родителей нет в живых. Ему 22 года, он является гражданином Абхазии, российского гражданства не имеет, студент Сухумского открытого института, работал охранником-инкассатором в Гагра-банке.

Глава села Звандрипш просит избрать для Хаджарата Тарсмана меру пресечения, не связанную с заключением под стражу. По его мнению, нет оснований полагать, что он может скрыться от суда и следствия или каким-либо образом препятствовать производству по уголовному делу.

Судья приобщил оба ходатайства к материалам дела. И предоставил слово прокурору Вячеславу Григоряну, который огласил постановление о продлении срока содержания под стражей, в частности, сказал: «Двигаясь по республиканской трассе Псоу-Ингур со стороны г. Гудауты в направлении г. Гагры на 47-м километре плюс 500 метров трассы в районе села Блабырхуа Гудаутского района, нарушил требования правил дорожного движения Республики Абхазия. При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождающего транспортного средства. Не справился с рулевым управлением и, выехав на полосу встречного движения, совершил столкновение с автомашиной марки «Тойота Камри» под управлением водителя Батала Бгеу, принадлежащей кабинету министров Республики Абхазия. Автомашина марки ВАЗ 21099 совершила касательное столкновение с двигавшейся в колонне правительственных машин позади автомашины «Тойота Камри» автомашиной марки «Тойота Ленд Крузер». В результате ДТП пассажир автомашины марки «Тойота Камри» Геннадий Гагулия от полученных телесных повреждений скончался».

По данным прокуратуры, Хаджарат Тарсман состоит на учете в наркологическом диспансере в связи с употреблением каннабиноидов. Материалами дела установлено, что Хаджарат Тарсман 8 сентября управлял автомашиной ВАЗ 21099 без каких-либо документов, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения, водительских прав он не имеет.

Прокуратура настаивала на продлении ареста Тарсмана. Его адвокат возражал и говорил, что нет никаких оснований предполагать, что его подзащитный скроется или будет оказывать какое-то влияние на ход рассмотрения дела. Судья удалился в совещательную комнату.

Хаджарат Тарсман в перерыве судебного заседания рассказал журналистам о своей версии произошедшего 8 сентября.

Этим вечером он ехал в Гагру, чтобы сменить своего коллегу в Гагра-банке. В первые часы после происшествия в официальном сообщении МВД говорилось, что Тарсман был в состоянии наркотического опьянения, но он утверждает, что был абсолютно трезв. Свою машину ВАЗ он купил за двадцать тысяч рублей. Права получить не успел, но планировал.

О самом ДТП Хаджарат Тарсман рассказал следующее: «Я ехал тихо, прижавшись к своей стороне. Ехал медленно, никуда не спеша, не торопился. Впереди меня ехала машина. Я ехал, прижавшись к своей стороне, и не видел, чтобы впереди ехал кортеж, тем более что там было хорошее освещение. Их проблесковые маячки видны не были, шумов никаких не было, чтобы они предупреждали кого-то: «прижмитесь вправо, прижмитесь влево» – ничего такого я не слышал. Музыка у меня в машине не играла. И я увидел, что водитель двигавшейся впереди меня машины включил поворотник и резко ушел вправо. Я не видел, что едет кортеж. Я попытался его обогнать, но даже не успел выехать, чтобы его обогнать, резко произошел удар и все. Спереди две машинки-канарейки очень быстро проехали, я даже не успел отреагировать, и с третьей машиной уже был удар. Это была машина премьер-министра. Я это уже потом увидел. После удара их машина еще ударилась о столб и улетела в кювет».

Тарсман сообщил, что удар был сильным, но никто даже не попытался оказать ему медицинскую помощь. Ему сразу сообщили, что он убил человека, «закинули в машину и повезли на освидетельствование в гудаутский отдел милиции».

После перерыва судья Астамур Тванба огласил свое решение: меру пресечения в виде ареста для Хаджарата Тарсмана продлили до 24 декабря.

Адвокат обвиняемого Аслан Квициния согласился прокомментировать ситуацию:

«Главное, чего мы ждем сейчас, – это автотехническая экспертиза, которая назначена. Она ответит на все вопросы. Но пока нет приговора суда, действует презумпция невиновности.

– Сотрудники Государственной службы охраны, которые также были участниками ДТП, как-то задействованы или привлекались в каком-нибудь качестве в связи с этим происшествием?

– Только в качестве свидетелей. Как я понимаю, до установления вины по факту ДТП, пока чья-либо вина не установлена, все должны иметь равный доступ к правосудию. То есть, если один задержан, то и второй должен быть задержан. Или оба должны быть на свободе. Чего у нас нет.

– А что у нас по факту?

– По факту задержан и сидит Тарсман, а второй участник ДТП (сотрудник ГСО) – на свободе».

Тарсман остается под стражей, следствие продолжается, все поставить на свои места должна экспертиза. Материалы отправлены в Российскую Федерацию, правоохранительные органы и обвиняемый ждут результата.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия