– На этой неделе проходит кампания против насилия в отношении женщин. Такие факты встречаются в Абхазии, в чем это проявляется?
Теймураз Хишба: К сожалению, в Абхазии такие факты есть, это проявляется и в домашнем насилии, и вообще в насилии в отношении женщин. Также у нас считается, что женщина менее, к сожалению, задействована в жизни государства. Самым большим преступлением против женщин является использование слухов. Учитывая то, что наше общество компактное, маленькое, это такое орудие, которое люди используют, чтобы отомстить либо из-за зависти. И распространяют слухи, из-за которых, к сожалению, чаще всего ни в чем неповинные женщины вынуждены быть отбросами общества. И лишены возможности спокойно жить и работать.
Галина: Мы спокойно ходим в любое время дня и суток, спокойная обстановка, все нормально.
Дима: Да, такие факты есть, все мы о них слышали, видели, вплоть до убийства женщин по разным мотивам.
Your browser doesn’t support HTML5
– Что делать? Как бороться с насилием против женщин?
Дима: С помощью закона, закон должен оберегать каждого гражданина, и женщин в том числе, от насилия и в семье, и на улице и т.д.
Астанда: Если супруг бьет жену, я считаю, что это неправильно. Естественно, нужно заявление в милицию подавать, либо как у нас – между родственниками решаются вопросы. Собирают взрослых и между собой это решают, либо девушку забирают обратно, либо уже сами решают. Но такие моменты редко бывают, сами девушки остаются, бывают такие девушки, которым нравится такое и живут так. Бывает, которым не нравится, и между собой как-то решают.
Инал: Безусловно, такие факты есть, когда происходит домашнее насилие, и это, к сожалению, распространено. С этим нужно бороться только с помощью закона, женщины не должны это терпеть, потому что все-таки должно быть равноправие между мужчиной и женщиной. Если говорить о психологах, порой в некоторых семьях это уже как определенная норма, к сожалению, сложилась, когда муж может поднимать руку на женщину. И это не является нормой. От этого надо отходить.
Вика: Женщины сами во всем виноваты. Я – за патриархат!
Девушка: Абхазия не отличается ничем в этом плане от других стран, насилие против женщин есть. Лично я с этим не сталкивалась, но со слов кого-то могу сказать, что и психологическое, и физическое давление в отношении женщин здесь присутствует.
– Как бороться с насилием в отношении женщин в Абхазии?
Девушка: Нужно работать обществу над этим вопросом. Женщинам не бояться говорить о своих проблемах, и нужны какие-то органы, которые могли бы им помогать.
Инал Хибба: Я знаю, что в России практикуется такое, что когда какие-то проблемы в семье, у них есть семейный психолог, а у нас наша ментальность не позволяет пойти к психологу. Мы сами разберемся в наших проблемах, и в итоге это заканчивается, грубо говоря, очень плачевно.
Анри Цулукиа: Наши люди прожили войну, прожили много бед, такие люди не могут быть все здоровыми. У нас так или иначе есть какие-то психические, психологические отклонения у каждого. Я не знаю, как с этим бороться. Только лишь если в корне все изменить – внедрить систему, где есть общепринятые нормы, которые есть в других странах, – психолог и т.д.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия