The Game Is Over

Давид Каландия

Итак, the game is over, как говорится. Окончательный результат затяжного боя между «Грузинской мечтой» и «Единым национальным движением» после двух таймов наконец зафиксирован. Счет 60:40 в пользу «Грузинской мечты». Только в Рустави и Телави «Мечта» проиграла «Движению». Ну и, естественно, за рубежом. За рубежом у нас ведь живут самые продвинутые эксперты, которые знают, как нам лучше, с кем нам лучше, кто больше патриот и кто предатель. «Лицом к лицу лица не увидать – большое видится на расстоянье», говорил Сергей Есенин. Раньше думали, что он это говорил про любовь, но сейчас выяснили, как раз про такой случай, про наших сограждан, которые давно уже за рубежом.

Даже не верится, что все позади. Сегодня утром выхожу один я на дорогу, а вокруг никого, вокруг тишина. Народ отходит после полугодового приступа падучей. Господи, что это было? По-моему, мы перекрыли все рекорды политической психопатии. После сих дел надо всей стране на месяц отдохнуть в санатории для нервнопотрясенных людей. А лучше два месяца, для верности.

***

Да, вроде бы завершилось все, а счастья и успокоения все равно нет. Надо срочно садиться и анализировать весь тот кошмар, который у нас произошел. Подобной избирательной кампании я не помню! Даже в знаковом 2012 году все происходило более умеренно, хотя и тогда партия «ЕНД» творила беспредел. Тогда она была во власти и административными всеми своими ресурсами пыталась сдержать народный гнев и шла на все запрещенные приемы. Тогда она проиграла, и сейчас тоже проиграла. И всегда будет проигрывать, потому что стиль жизни у нее большевистский. А все большевики рано или поздно, но проигрывают.

И знаете что? Эту победу над злом одержало не правительство, а народ! Да, да, народ, который самоорганизовался, взял себя в руки и рядами и колоннами пошел 28 ноября к избирательным урнам, чтобы сказать свое окончательное НЕТ «Единому национальному движению». Хотя окончательное ли? Я уже ничему не верю. И не удивлюсь, что в 2020 году, когда будут очередные парламентские выборы, может опять завертеться подобная катавасия. Господи, спаси и сохрани.

60% на 40%. Кажется, надо радоваться, но меня не радуют эти 40%. Не радуют потому, что 40% от количества пришедших к урнам, а это приблизительно 700 000 человек, хотят назад во времена террора, в темные времена, когда говорить по телефону было опасно, когда мы ходили, оглядываясь, когда ночью ждали стука в дверь... и я не говорю про 37-й год прошлого века, я говорю про 2004-2012 гг. А что, разве было не так? Более чем так. И эти 40% хотят опять туда! Есть в этом что-то от стокгольмского синдрома.

Если бы я был в политуправлении штаба «мечтателей», я бы серьезно задумался над этой цифрой, над этим вопросом. Я бы позвал международных психологов и психиатров, экспертов по конфликтным ситуациям, еще кого-нибудь подобного и поставил задачу, чтобы разобрались в данном диагнозе и написали рецепт по выздоровлению. Почему человеку должно быть хорошо, когда ему плохо. Ну, если конкретно не ему, а его соседу, другу, близким, неблизким людям. Ведь такие пострадавшие были почти во всех семьях, 300 000 пробационеров для четырехмиллионной страны – это чертовски много! Одни сидели, другие тряслись. И около 700 000 человек это приветствуют и хотят вернуть. Как говорил покойный Гамлет своему другу Горацио, есть многое на свете, что и не снилось нашим мудрецам.

В стране есть государственный министр Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия. Он (а в данном случае это она, Кетеван Цихелашвили) отвечает за координацию и мониторинг деятельности по отношению к грузино-осетинскому и грузино-абхазскому урегулированию конфликтов, генерируя новые мирные инициативы и реинтеграцию конфликтных регионов и их населения с остальной частью Грузии. Так вот, наверное, в первую очередь министр должен заниматься координацией и мониторингом деятельности по урегулированию грузино-грузинского конфликта. Слишком большая пропасть между этими шестьюдесятью и сорока процентами. Слишком большая и глубокая эта пропасть, и чем дальше, тем больше отдаляемся мы друг от друга. Это страшно, и не знаю, чем может все это закончиться.

И напоследок еще скажу, что в самом начале кампании я был не особенно доволен выбором «Грузинской мечты», думал, что независимый кандидат Саломе Зурабишвили – это не лучший кандидат. Но теперь я вижу, что эта дама даст фору многим мужикам. Не всякий представитель сильного пола выдержал бы тот поток грязи, который вылился на нее. А она даже глазом не моргнула и на все отвечала и реагировала очень корректно, очень спокойно, очень выдержанно. Эта хрупкая и нежная на вид женщина оказалась намного сильнее сонма слабых мужчин, которые вели себя настолько мерзостно, что даже не знаю, с чем это сравнить, чтобы было более или менее нормативно. А плюс еще то, что на постсоветском пространстве (не считая стран Балтии, которые по большому счету никогда особенно не были в постсоветском пространстве) – это первая женщина президент!

Молодец, госпожа Зурабишвили! Главное сейчас ей не расслабляться, потому что теперь действительно начнется самое сложное. Потому что сейчас надо будет не отбиваться, а работать во благо.

И совсем напоследок. Следующий блог обязательно будет про что-нибудь нейтральное, про тайны Космоса, или про поэтику Аристотеля, или про почкование.

Только не про политику! Ну ее, эту политику!

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции