Суд по делу Адлейба: день ходатайств

Заседание по делу Адлейба из-за состояния здоровья подсудимого отложено на завтра

Сегодня судебная коллегия Верховного суда Абхазии под председательством судьи Романа Кварчия продолжила рассмотрение уголовного дела по обвинению Эдуарда Адлейба в убийстве своего соседа Рафика Чолокяна и жестоком избиении его супруги Людмилы Матосян.

Кое-то из журналистов, пришедших на заседание суда, утверждал, что, возможно, будут уже прения сторон, но встретившийся нам перед входом в зал заседаний защитник подсудимого адвокат Давид Каджая сказал, что, по крайней мере, сторона защиты выступать сегодня не собирается. И, действительно, все заседание оказалось посвящено рассмотрению ходатайств защиты.

Сперва Давид Каджая повторил свое заявление о ходатайстве, сделанное на предыдущем заседании суда, – о признании недопустимыми доказательствами и исключении из перечня документов двух судебных экспертиз и одной судебно-медицинской экспертизы, сделанных экспертами Манукяном и Бобуа в связи с существенными нарушениями законодательства РА. Каджая говорил о том, что отсутствует информация о месте производства экспертизы, сведения об образовании и должности эксперта, а также описание примененных методов при анализе ситуации.

Your browser doesn’t support HTML5

Суд по делу Адлейба: день ходатайств

Представитель гособвинения Нина Надарейшвили зачитала текст возражения: если, мол, эксперт пишет, что у него высшее образование, но не уточняет специальность, то это и другие подобные упущения недостаточны, чтобы исключать заключения экспертов из перечня доказательств.

Суд удалился на часовое совещание, после чего Роман Кварчия зачитал текст определения, в котором, в частности, было сказано:

«Доводы, изложенные в ходатайстве адвоката Каджая – об отсутствии указания времени написания акта, специальности эксперта, – не являются существенными и не могут служить основанием для признания заключений экспертов недопустимыми доказательствами... По мнению суда, нарушений при проведении вышеуказанных судебных экспертиз допущено не было».

После этого с ходатайством выступил уже сам подсудимый – о приобщении к материалам дела переписки представлявшего его интересы краснодарского адвоката Хамаева в связи с именным пистолетом «ТТ», которым Адлейба был награжден министром обороны Абхазии. Суд после совещания на месте ходатайство не удовлетворил. Подсудимый начал выражать несогласие, после чего у него с судьей Кварчия состоялся следующий диалог:

«Так, давайте прекратим пререкания. Продолжаем...

– Я извиняюсь. Хорошо, я вас понял. Спасибо. Извините. Флаг вам в руки всем!

– Так, Адлейба, встаньте, пожалуйста. К вам суд обращается. Я призываю вас к соблюдению порядка. Прошу вести себя корректно по отношению к суду и ко всем присутствующим в зале. Такая просьба.

– Я понял. Мой голос больше не услышите абсолютно. Больше не услышите. Я уже понял, куда все идет».

Со следующим ходатайством выступил адвокат Каджая. Он напомнил о том, что на одном из предыдущих заседаний сторона обвинения зачитала текст ответа на свой запрос оператора сотовой связи «А-Мобайл», из которого следовало, что во время убийства Чолокяна телефон Э. Адлейба находился в микрорайоне Маяк, в то время как свидетель Фатима Берая показала: Адлейба был тогда у нее в гостях в районе Центрального рынка. Давид Каджая сказал:

«Интересующее нас событие имело место 5 апреля 2017 года. Если посчитать, то более года прошло с тех пор, а именно – год и семь месяцев. Поэтому я усомнился, могут ли быть такие данные у сотовой компании спустя столь длительное время. Поэтому, уважаемый суд, 7 декабря 2018 года я направил запрос на имя гендиректора «А-Мобайл» Барцица. Прошу предоставить сведения о том, сколько времени хранится информация по номеру абонента сотовой компании «А-Мобайл», а именно о соединениях абонента и сведениях об обслуживании абонента определенной сотовой станцией. На что я получаю ответ, тоже датируемый 7 декабря 2018 года. В этом ответе сообщается, что срок хранения данных – один год».

Ознакомившись с документом, предоставленным защитой, прокурор Эльвира Хазириши заявила:

«У нас аналогично был направлен официальный запрос в сотовую компанию и получен аналогичный ответ за подписью руководителя сотовой компании. Каких-либо сомнений в той информации, которая была нам предоставлена, не было. Тоже был фирменный бланк и подпись руководителя. Возможно, данная информация была там заархивирована, но никаких сомнений в подлинности ответа, который нами был получен, не было».

Суд, посовещавшись на месте, постановил удовлетворить ходатайство и приобщить новый ответ из «А-Мобайла» к материалам дела. Тут, без сомнения, еще предстоит разобраться в причинах появления двух вступающих в противоречие друг с другом писем из этой организации.

А следующее ходатайство адвоката – о приобщении к материалам дела копий неких писем в связи с запросами о состоянии здоровья находящейся сейчас за пределами Абхазии Людмилы Матосян – суд после совещания на месте снова не удовлетворил. Подсудимый Эдуард Адлейба вновь не совладал с эмоциями:

«Так, уважаемый суд! Дня два надо – и я ее с потрохами сюда привезу. Я ее сюда приведу. Она пусть здесь выскажется. Ему не выгодно, чтобы она сюда попала...

– Если у вас имеются какие-то ходатайства, пожалуйста, обращайтесь к суду. Делайте свои заявления, как того требует форма.

– Выгоняйте меня отсюда, а?! Я не могу, все... Забирайте.

– Помогите ему. Объявляется перерыв на 20 минут».

Но через это время заседание не было возобновлено из-за состояния здоровья подсудимого. Оно отложено на завтра.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия