«Короткое дежавю, или Дзомагский синдром», – так пишет газета «Южная Осетия» о недавнем отключении электричества в республике. Обильные снегопады повредили ЛЭП, по которой электроэнергия из России поступает в Южную Осетию. В прошлом году в это же время и при таких же обстоятельствах республика осталась без света на несколько дней. Это дало повод заговорить о необходимости строительства резервной линии электропередач.
По словам генерального директора ГУП «Энергоресурс» Алана Габараева, ее планируют провести через Рукский тоннель из Северной Осетии в 2019 году. Согласно проекту, от подстанции на северном портале Рукского тоннеля через тоннель, протяженность которого составляет четыре километра, будет протянут кабель, который выйдет через южный портал и будет подключен к существующей линии.
«Вариант строительства резервной линии через Рукский тоннель был одобрен Минэнерго РФ и прошел все необходимые согласования в соответствующих ведомствах России и Южной Осетии. В настоящее время идет работа по подготовке необходимой проектно-сметной документации. Скорее всего, уже в 2019 году энергетики приступят к фактическим работам, и, предположительно, к следующей зиме новая линия уже будет готова», – цитирует Габараева «Южная Осетия».
Your browser doesn’t support HTML5
Информационное агентство «Рес» пишет об актуальной теме строительства нового мусорного полигона. «Одни считают, что полигон будет негативно влиять на окружающую среду и мешать жителям близлежащих сел, другие уверены, что именно такой современный полигон и будет настоящим спасением от грозящей республике катастрофы, а те, кто протестует, просто не знакомы с проектом нового объекта», – пишет агентство.
Далее в статье приводят технические детали проекта: от полигона до ближайшей постройки, которая располагается в населенном пункте Прис, – 2,5 км, до с. Дменис – 4 км, а до Цхинвала – 4,2 км. Представитель проектной организации «Геопроект» Алексей Колесников рассказал, что первый этап предполагает строительство полигона – гидроизоляцию, строительство ограждений, озеленение прилегающей территории. Полигон рассчитан максимум на 25 лет, с учетом роста населения Цхинвала до 50 тысяч человек. Второй этап – это брикетирование. «Завозимые отходы будут сортироваться и прессоваться в небольшие брикеты и только так складываться в подготовленные заранее выемки (карты), чтобы полностью исключить возможность вредного воздействия на окружающую среду и неудобства для жителей близлежащих населенных пунктов», – подчеркнул заместитель министра строительства Сергей Гаглоев.
В статье приводится комментарий председателя Комитета по геологии, геодезии, картографии, экологии и природопользованию Южной Осетии Бала Бестауты, который раньше выступал против строительства полигона. Он отметил, что был категорически не согласен с первоначальным проектом, где отсутствовала система брикетирования. Он добавил, что мусор после прессования в брикеты сам по себе уже практически безвреден.
Блогер Алан Парастаев сравнивает заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга о поддержке территориальной целостности Грузии и о необходимости вывода российских войск из Южной Осетии с шаманским ритуалом.
«Шаманским, потому как никакой логики и здравого смысла в нем нет. А есть желание нарушить сложившуюся и, главное, работающую, как ни в какой другой поствоенной зоне, схему. Схема эта проста: есть российская армия и признание РФ – есть мир. Нет российской армии и признания – есть война. Схема, может, и неидеальна, но других нет, а те, что были, не сработали», – пишет Парастаев.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия