«В 2019 году Иванишвили должен вернуться на пост премьера», – интервью с политологом Гией Хухашвили публикует издание «Квирис палитра». Эксперт анализирует действия отца-основателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили, то, как они повлияли на определенные события внутри страны, делает прогнозы. Возвращение Иванишвили в политику в этом году сыграло важную роль в восстановлении дисциплины внутри правящей партии, стабилизировало ее, но, к сожалению, дальнейших шагов он не предпринял, цитирует газета слова политолога. Впрочем, Хухашвили полагает, что прошедшие президентские выборы во многом открыли глаза Иванишвили на ряд проблем.
«В 2019 году у Иванишвили есть единственный шанс – провести серьезные реформы, вернувшись на пост премьера, восстановить институциональный порядок и провести выборы 2020 года по пропорциональной системе. Что же касается кулуарной информации по поводу назначения на премьерский пост Георгия Гахария, я не хочу сплетничать, но повторюсь: для того чтобы восстановить институциональный порядок, правильно будет сделать премьером Иванишвили. Каким бы сильным ни был Гахария, он никогда не станет сильнее Иванишвили, не сможет подняться выше него. Следовательно, власть не получит ту эффективность, которая необходима для искоренения проблем», – заявил Гия Хухашвили «Квирис палитра» и, помимо прочего, подвел итоги уходящего года.
Your browser doesn’t support HTML5
Самым негативным явлением 2018-го политолог считает эскалацию ненависти в обществе. Жесткие противостояния между политическими силами в Грузии не в новинку, однако «расколы между социальными группами такой ненависти по отношению друг к другу еще не вызывали», говорит Хухашвили.
«Позитивного было много, но особо запоминающегося... Власть не делает ничего такого, поэтому мне сложно назвать что-то конкретное. Даже выборы президента были явлением, близким к фарсу, с одним только негативным итогом – расколом общества (...) Для того чтобы сделать Зурабишвили президентом, «Грузинская мечта» заплатила очень высокую цену. Раз она (Зурабишвили) под этим подписалась, теперь ей придется танцевать под музыку, заказанную «Мечтой». Она стольким обязана этой партии, что может не расплатиться с ней до конца жизни. Но я не исключаю, что она устанет быть послушной и начнет топать ножками».
«Изолированность Абхазии ослабила позиции женщин» – интервью с феминисткой Аленой Кувичко публикует онлайн-издание netgazeti.ge.
«С Аленой Кувичко – единственной в Абхазии женщиной-феминисткой, которая несколько недель назад в Сухуми провела для молодежи лекцию о феминизме, мы встретились в кафе на сухумской набережной. На веранде, кроме нас, не было никого, внутри мужчины пили кофе. «В это время женщин здесь никогда не бывает, это рабочие часы. Только у мужчин в этой стране есть свободное время», – так оценила пустоту в кафе моя собеседница», – пишет автор материала Марианна Котова.
С Аленой Кувичко она поговорила о ролях женщин и мужчин в современном абхазском обществе, о браке, о препятствиях, с которыми сталкиваются женщины, желающие занять руководящие должности. При этом феминистка говорит, что на сегодняшний день семьи в Абхазии в основном содержат женщины, и это, по ее словам, неслучайно.
«Это произошло в ходе блокады, после войны, когда мужчинам от 16 до 60 лет запретили переходить абхазско-российскую границу. Именно тогда женщины взяли в свои руки бизнес, днем и ночью на спинах тащили продукты и одежду. Мужчины в основном сидели дома. В этих семьях росли мальчики, которые видели отцов либо пьяными, либо сидящими без дела. Сегодня эти дети уже мужчины, и они думают, что это нормально, когда женщины работают, а они сами стучат по столу и требуют деньги», – сказала Кувичко в интервью netgazeti.ge.
Самое же печальное, по ее словам, это то, что женщины взяли на себя ответственность за семьи, в то время как сделать то же самое в вопросе управления страной они пока не смеют:
«Я думаю, что есть две причины этому. Первая – это то, что женщины не хотят связываться с грязной «политикой». В нашем традиционном обществе до сих пор не принято, чтобы женщина становилась объектом обсуждений. А если ты идешь в политику, ты должен быть готов к публичной жизни. Второе – нет солидарности среди самих женщин. Женщины не голосуют за женщин, потому что думают, что их место на кухне, на рынке, в детском саду, но не во власти».
Впечатлениями от Тбилисского международного кинофестиваля поделился Давид Бухрикидзе в статье для онлайн-издания «Либерали». Этот фестиваль он называет неким «экологическим убежищем» для заброшенной и оставшейся без кислорода киносреды. При этом автор статьи полагает, что основное внимание следует уделить молодым режиссерам, участвующим в конкурсной программе.
«Фестиваль еще раз показал, что именно те фильмы, которые участвуют в конкурсной программе, как правило, остаются без внимания СМИ и критиков. Понятно, что Бергман, Лозница и Гринуэй, вероятно, сняли бы картины лучше, и критики бы говорили о них много больше, чем о начинающих молодых европейских режиссерах. Впрочем, будет лучше, если хоть в будущем пресса и телевидение сфокусируются на конкурсных фильмах».
Эти фильмы, пишет Давид Бухрикидзе, в первую очередь выделяются сходством главных героев картин с их режиссерами. Он пишет, что их переживания, стремления, страсти, ошибки и, если хотите, их социальное сумасшествие – созвучны друг другу. В качестве одного из примеров он приводит главную героиню фильма Дарьи Жук «Хрустальный лебедь», которая прошла тот же путь, что и режиссер картины. К слову, именно этот фильм был признан на кинофестивале лучшим – получил «Золотого Прометея».