– В России запретили выставлять уличные табло с курсами валют. Вы понимаете почему?
Дэвид Гобечия: Это, наверное, связано с тем, что правительство что-то ожидает – какое-то повышение курса валют. И чтобы не будоражить лишний раз народ, они хотят убрать это. У нас это, естественно, не нужно делать, потому что это приведет к плохим последствиям в итоге.
– Вы сами следите за курсом рубля к доллару, к евро?
Дэвид Гобечия: Ну, слежу так, накоплений долларовых у меня нет. Слежу чисто из интереса, можно сказать, потому что наша экономика зависит от российской экономики, а российская зависит от курса доллара.
Марина: Я слышала, что хотят вообще в России отказаться от долларов. Но мы идем следом, потихоньку, только на свои рубли жить.
Your browser doesn’t support HTML5
– Как вы считаете, надо ли в Абхазии сделать то же самое?
Марина: Вот это я не могу сказать, я не эксперт в этой области.
Алла: Понятия не имею. Я вообще далека от этой темы.
– Вы следите за курсом доллара, евро?
Алла: Нет. И зарплату получаю в рублях.
Молодой человек: Это по принципу – не помню, значит, не было. Если не обращать внимание, то оно само выровняется, нет его. Какая разница, какой курс валют, как будто это что-то изменит. Это значит, что все настолько плохо или ожидается сильное падение, что лучше для человека, который будет видеть постоянно везде курсы валют, (не знать), а то будет плохо, каждый день будет падать курс рубля, как было в 2014 году.
– Как вы думаете, в Абхазии нужно сделать то же самое?
Молодой человек: Нет, это глупость. Смысл?
– Вообще следите за курсом рубля к доллару, евро?
Молодой человек: Конечно! Чем выше доллар, евро, тем мы все беднее.
Ира: Значит, есть какая-то серьезная причина, раз они запретили. А по какой причине, я не слышала и не могу ответить на ваш вопрос.
– Как вы думаете, в Абхазии нужно сделать то же самое?
Ира: Запретить – я не согласна. Потому что каждый человек должен знать сегодня, какой курс рубля, чтобы не спрашивать. Не все пользуются Интернетом. Взрослые люди, пожилые, они не будут смотреть в Интернете, какой курс сегодня рубля, или искать, где это табло, какой курс рубля. Когда где-то висит, человек проходит, посмотрел – он уже знает, что делать со своими рублями, поменять или оставить. Я так думаю.
Мужчина: Для меня это слишком чужая тема.
– Вообще следите за курсом доллара, евро?
Мужчина: Я особо не интересуюсь, потому что это ежедневно (меняется). Кто зарабатывают – они следят за всем этим. А мне незачем следить.
Кристина: Я не знаю почему.
– На ваш взгляд, в Абхазии нужно сделать то же самое?
Кристина: В Абхазии, с одной стороны, нужно, потому что здесь много иностранцев, которые отправляют доллары, евро. Мы тоже, конечно, покупаем евро, доллары, кто занимается торговлей, из Турции привозит вещи или еще что-то. Или заграницей многие покупают. Мне, допустим, нужны были доллары: сегодня одна цена, а завтра другая. Ты ходишь и не видишь, где какая цена, кто принимает, кто покупает. А в банке ты увидел, сумма тебе подходит, и ты пошел, купил.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия