– Вы верите в то, что Абхазия может разбогатеть на добыче нефти?
Инал: Я не думаю, что в ближайшие 10-15 лет Абхазия может разбогатеть на добыче нефти.
– Почему?
Инал: Коррупция в первую очередь. Я думаю, что надо отложить до того момента, когда Абхазия будет уже самостоятельным государством. Скажем, утечка нефти – это же надо какие ресурсы туда вложить, чтобы устранить все, чтобы не было экологической катастрофы?! В Абхазии таких ресурсов нет сейчас. В соцсетях, на самом деле, говорили, что пляжный мусор не могут убрать, уже не говоря о нефти, которая разлилась.
Джульетта: Ну, если постараться, то, наверное, может.
– Вы считаете, что Абхазия должна добывать нефть?
Джульетта: А Дубай? Может быть, мы будем жить, как в Дубае? Надо подумать.
Your browser doesn’t support HTML5
Мирон Кецба: Я сам работал на бурении при советской власти, геологоразведке. Если нефть будет фонтаном идти, я никогда в жизни не покажу. Но если увидят это, будет наплыв к нам, море запачкают. Нам это не надо.
Игорь: Да, я думаю, что Абхазия вступит в мировой рынок, сотрудничество с другими странами, работа появится, может быть, топливо, мазут, дороги делать, например. ТЭС построить, тепло, электроэнергия. Много что можно делать. Из нефти можно создавать строительные материалы, пластиковые, пластмассовые изделия.
Матильда: Нет, не верю! И не хочу, верить тоже не хочу! Это все вранье.
– Почему?
Матильда: Не знаю, они испортят природу в первую очередь, я не хочу. Это для чиновников, наверное, хорошо. А для простых людей, как я, – нехорошо.
Ламара: Все кричат, что не нужно, а другие говорят, что нужно. Специалисты из других стран, если они сравнят, богатые ли эти страны, может быть, им лучше живется, чем нам. Что им дало это? И вот когда они сделают вывод, мы будем с ними согласны. Но когда есть нефть, по-моему, над нами будет кто-то командовать, а не мы сами. Хотелось бы, чтобы у людей была работа. Есть у нас природа, но что она нам дала?
Тимур: Для того чтобы обсуждать такие глобальные вопросы, нужно начать с того, что мы должны следить за чистотой. Мы говорим об экологии, мы говорим, что это нанесет вред нашему курорту, но, к сожалению, мы видим главную угрозу в нефти. Я не политик, не экономист, но если те, кому доверили власть, решают, что так нужно, наверное, так нужно. Большинство избирателей приняло решение избрать президентом того или иного, а он подписывает соответствующие документы. Другое дело, может, на референдуме надо решать такие вопросы? Наверное, надо создать инициативную группу для того, чтобы высказать свое мнение о том, что все-таки решение надо принимать путем референдума. Я не против того, чтобы принимались решение по поводу добычи нефти.
Игорь: Я думаю, что нет. Для народа будет ли добро государственное? Я думаю, что не стоит поднимать природные ресурсы, во-первых, может это повлиять на экологию.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия