«Человек, идя к власти, должен знать, зачем он приходит»

– Какие принципиальные вопросы вас больше всего волнуют в связи с президентскими выборами? За что должен выступать кандидат, которому вы отдадите свой голос?

Асида Тапагуа: Во-первых, суверенитет Абхазии – это очень важно, исходя из этого, он уже должен думать конкретно о своем народе. Что нам хорошо, а что нам плохо. И вообще, придя к власти, чтобы не было так, что мы себе батюшку царя выбрали. Он должен понимать, что он приходит служить народу, а не нас в рабство берет. Вот это для меня важно. Человек, придя к власти, должен знать, зачем он приходит. И конкретно у него должна быть готовая программа, чтобы мы видели: человек, который баллотируется в президенты, вообще, что он собирается делать, чтобы мы знали, за кого мы голосуем.

– Какие конкретно еще вопросы вас волнуют?

Асида Тапагуа: На первом месте все-таки образование наших детей. Это, как оказалось, наверное, одно из важнейших. Это здравоохранение и образование. Если нет будущего у наших детей, нет будущего у государства. В стране, где нет нормального образования, нет никаких перспектив, и где нет здравоохранения – тоже.

Your browser doesn’t support HTML5

«Человек, идя к власти, должен знать, зачем он приходит»

Адамур Чедия: Меня, как сотрудника природоохранной прокуратуры, беспокоят вопросы экологии прежде всего и все, что с этим связано. И нефть с этим тоже связана. На экологию очень мало обращается внимание, проблемы экологии у нас по остаточному принципу. Все вопросы решили, потом смотрят на экологию. Я за то, чтобы проблемы экологии были на первом месте в обсуждении проблем. В принципе, у всех кандидатов программы одинаковые, все они говорят правильные вещи. Ближе к выборам будет яснее.

Рада: Абхазские пенсии смешные, пенсионерам хуже всего, потом идут бюджетники, на втором месте, по поводу заработной платы. Это смешные суммы в наше время. Хотелось бы, чтобы за них думали, чтобы находили бюджетные средства. Именно чтобы в нашем бюджете, не ждать помощи от большого брата, а чтобы наш бюджет когда-нибудь стал самостоятельным. Если это реально, хочется в это очень верить. Чтобы это было реальностью, нам нужен такой кандидат, который будет патриот, в первую очередь для своей страны, который будет бороться с коррупцией, наведет порядок в стране. Хочется верить, что это реально.

Мужчина: Весь наш народ волнует криминал.

Второй мужчина: Я вообще против разработки нефти. Кандидаты в президенты должны отстаивать этот вопрос, чтобы не разрабатывали нефть.

– То есть, это один из вопросов, который вас беспокоит?

Второй мужчина: Да. Человек перед тем, как дом построить, должен сделать фундамент, а мы не знаем, что строим. Мы идем по самотеку. 25 лет мы по этому вопросу идем. Что хотят от Абхазии те, кто придут? Что в Абхазии было бы? Пускай они покажут макет государства, что они хотят строить?

Третий мужчина: Приобщить наших ребят, которые находятся в России. Пусть придут и нам помогут. Я вырастил ребят, энергетиков. И все там работают, не помогают нам. Они очень много могут сделать для развития абхазского государства.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии