Дело о стрельбе на свадьбе: показания свидетелей

Сегодня Сухумский городской суд под председательством судьи Беллы Хасая продолжил начатое 1 марта разбирательство уголовного дела в отношении Алхаса Хагуша, устроившего стрельбу с трагическими последствиями в сухумском банкетном зале «Абырлаш» во время свадебного торжества 22 сентября прошлого года.

На первом заседании я не был и узнал о нем из сообщения на официальном сайте Верховного суда Абхазии. Из него следовало, что Хагуш обвиняется Генеральной прокуратурой РА по двум статьям Уголовного кодекса «Незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов» и «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека в отношении двух лиц, совершенное из хулиганских побуждений общеопасным способом, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». На первом судебном заседании были допрошены потерпевшие и трое свидетелей обвинения.

Я решил побывать на следующем заседании суда, которое было намечено на 4 марта, но ни в тот день, ни в еще два, на которые оно откладывалось, оно так и не состоялось в связи с отсутствием подсудимого по состоянию здоровья. И только сегодня продолжение судебного процесса последовало.

Your browser doesn’t support HTML5

Дело о стрельбе на свадьбе: показания свидетелей

Напомню, что 24 сентября прошлого года, по горячим следам случившегося за день до того, «Эхо Кавказа» в публикации «Свадьба со смертельным исходом», со ссылкой на пресс-службу МВД Абхазии, рассказывало: «Установлено, что примерно в 18.30, во время проведения свадебного торжества в банкетном зале ресторана «Абырлаш» гражданин Хагуш Алхас, 1985 года рождения, произвел выстрелы из оружия неустановленного образца, после чего скрылся. Осмотром места происшествия изъяты три гильзы и одна пуля… Двое граждан, жители Сухума – женщина, 1980 года рождения, и мужчина, 1958 года рождения, после полученных огнестрельных ранений были доставлены в реанимационное отделение Республиканской больницы. Пострадавшая жительница Сухума была госпитализирована со сквозным огнестрельным ранением брюшной полости. Пациентке была проведена хирургическая операция. На сегодняшний день ее состояние оценивается как крайне тяжелое, но стабильное. Мужчина был доставлен в Республиканскую больницу с пулевым ранением шейного отдела позвоночника. После оказания первичной медицинской помощи, проведения диагностики и обследования пострадавший транспортирован на хирургическое лечение в отделение нейрохирургии 4-й городской больницы в городе Сочи. В результате проводимых оперативно-розыскных мероприятий в ночь на 23 сентября гражданин Хагуш был склонен к явке в правоохранительные органы. В настоящее время в отношении его проводятся следственно-оперативные мероприятия и будет принято процессуальное решение о квалификации данного преступления».

Женщина, которая получила ранение, стоя у барьера на втором ярусе банкетного зала и фотографируя происходившее внизу, Мадина Тыркба, выжила и давала показания на суде 1 марта в качестве потерпевшей. А вот мужчина, доставленный в сочинскую больницу на реанимобиле Вадим Бигвава, ветеран Отечественной войны народа Абхазии, бывший тамадой на этой свадьбе, скончался в Сочи утром 24 сентября.

На сегодняшнем судебном заседании свидетель Зураб Адлейба показал, что трагедия произошла в разгар свадьбы. Он был одним из гостей и сидел рядом с тамадой. В тот момент многие, в том числе и он, встали, чтобы лучше видеть выступление танцоров. Зураб Адлейба заметил подошедшего к столу тамады незнакомого ему молодого человека и мелькнувший направленный вверх пистолет в его руке. Из-за гремевшей музыки ничего не было слышно, но ему показалось, что в разговоре молодого человека с другим гостем по фамилии Кетия, стоявшим рядом, была некая напряженность, но потом Адлейба успокоился, увидев, что парень спрятал пистолет «за пояс». Далее он отвлекся, а потом услышал три выстрела, увидел упавшего Бигвава и, как и все, кинулся к нему.

Свидетель ответил на вопросы представителя гособвинения Нины Надарейшвили, адвоката потерпевшей стороны Аиды Барциц и адвоката подсудимого Марины Тания. Последняя уточнила:

«Скажите, пожалуйста, Хагуш подошел претензии предъявлять или нет? По мимике, по жестам – как бы вы это более подробно определили? Потому что вы в своих показаниях говорите, что разговор был напряженный. Вот понятие «напряженность»…

– Пистолет в руке – это что?

– Из этого вы свои выводы делаете?

– Ну да, конечно?

– То есть это ваше предположение не основано на том, что вы что-то слышали? Я сейчас с вами разговариваю – у нас напряженный разговор?

– Ну, натянутый.

– Натянутый… Хорошо, я вас поняла».

Подсудимый спросил у свидетеля, не помнит ли он, что когда Бигвава упал, он, Хагуш, бросился к нему, стал «протирать ему голову» и крикнул: «Дядька, я не специально, я не хотел!» Свидетель сказал, что он этого момента сам не помнит, но по истечении времени ему рассказывали, что так было.

Далее был допрошен в качестве свидетеля Рауф Цимцба, который был устроителем свадьбы (женился его сын). Но он показал, что в момент ЧП провожал кого-то из гостей и в зале не находился, так что прямым свидетелем не является. Подсудимый Хагуш, как и другие участники процесса, вопросы ему не задавал, но поднялся, чтобы попросить прощения, как и у непосредственно потерпевших от его действий, за то, что он совершил.

Следующее заседание суда назначено на среду 20 марта, на 11 часов.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия