Судьба союза

По словам Давида Санакоева, предполагаемый тройственный союз стал союзом двух партий

Партия «Новая Осетия» намерена самораспуститься, а ее члены пополнят ряды «Ныхас», чтобы вместе идти на парламентские выборы. Такое решение будет оформлено на съезде партии, который соберется в ближайшее время.

Самой громкой историей предстоящих парламентских выборов в Южной Осетии остается заявление об объединении трех партий: «Ныхаса», «Новой Осетии» и «Аланского союза». Интрига усилилась после отказа от союза и решения о неучастии в выборах экс-кандидата в президенты Алана Гаглоева.

На сегодня, говорит лидер «Новой Осетии» Давид Санакоев, ситуация складывается так, что предполагаемый тройственный союз стал союзом двух партий. Непарламентская «Новая Осетия», которую он возглавляет, готовится к проведению съезда, на котором будет принято решение о самоликвидации, продолжает Давид Санакоев:

«Съезд решит дальнейшую судьбу партии, мы собираемся ее закрывать и будем предлагать членам нашей партии переходить в «Ныхас». Сейчас идет работа по районам республики и в городе, мы общаемся с членами нашей партии. Проведем съезд, и, я думаю, к этому времени будет подготовлен и съезд «Ныхас». Наше решение не отменяется, наши намерения остаются в силе. Мы будем принимать участие в выборах и надеемся на хороший результат. У нас есть много предложений по тому, как изменить некоторые вещи, прежде всего, это касается системы управления, потому что сегодня она хромает, и это было показано действующей властью. Такая система не подходит нашей республике. Эта система дает сбой, и, вместо того чтобы исполнять закон, люди начинают жить по желанию отдельной политической силы или личности. Я думаю, что это неприемлемо для развития государства в целом».

Your browser doesn’t support HTML5

Судьба союза

Роспуск партии «Новая Осетия» – вопрос решенный, и это несмотря на то, что Минюст отозвал документы о ее ликвидации:

«Когда мы пришли в суд, на этом предварительном заседании нам было объявлено Минюстом, что они отзывают свое заявление. Я понимаю это так, что, как бы то ни было, у них остаются другие механизмы недопуска «Новой Осетии» к выборам. Поэтому я хочу сказать, что у меня есть уверенность, что «Ныхас» – парламентская партия, у которой таких преград не будет. Поэтому мы продолжаем наше объединение и будем дальше идти на платформе «Ныхас».

– Когда вы должны уведомить Минюст о том, что закрываете партию и идете на выборы в составе «Ныхас»?

– Мы пригласим на съезд Министерство юстиции. Мы это сделаем за некоторое время до съезда. Как только будет определена его дата, мы это сделаем достоянием Минюста, и после этого мы уже представим им документы, в которых будет зафиксировано решение съезда «Новой Осетии».

По словам Давида Санакоева, о решении партии будут уведомлены и партнеры – российская партия «Справедливая Россия» и итальянская «Социалистическая партия Сан-Марино». При этом Санакоев выразил надежду, что общение и сотрудничество с ними продолжатся.

Лидер парламентской партии «Ныхас» Алан Алборов заявил «Эху Кавказа», что объединенный съезд партии пройдет после мероприятий «Новой Осетии»:

«Как и было объявлено ранее, будем объединяться на базе нашей парламентской парии «Ныхас» и дальше проведем уже совместный съезд партии «Ныхас».

– Списки кандидатов в депутаты будут составляться уже вашим двойственным союзом? По какому принципу вы будете включать туда людей?

– Более конкретно мы будем это обговаривать во время и до съезда. Естественно, во главу угла мы будем ставить то, чтобы туда прошли люди, которые на самом деле болеют за нашу родину и будут во благо народа заниматься законотворчеством в парламенте. Это самое главное для нас сейчас. А так, больше будет одних представителей (партий) или других, это подтвердит и Давид Георгиевич (Санакоев), – не самое важное».

Давид Санакоев говорит, что в список войдут грамотные специалисты из разных областей, чтобы реализовать все программные идеи:

«Кого не будет (в списках)? Прежде всего, тех, кого запрещает нам вносить закон. Различных одиозных фигур у нас не будет. Мы очень серьезно подходим к формированию нашего списка, поэтому и будем, скажем так, под микроскопом рассматривать каждого члена нашей партии или других людей, которых мы туда включаем. С тем, чтобы список получился приемлемым для народа, для нашего избирателя. Чтобы избиратель увидел, что наши слова не расходятся с нашими делами. Прежде всего, это будет первым сигналом к тому, что мы искренни: то есть не просто говорим о том, что собираемся сделать, но есть люди, которые это будут делать».

Третий участник нашумевшей истории создания политического союза – Алан Гаглоев, объяснил свой уход желанием преодолеть «парламентский кризис и обострение обстановки в республике накануне парламентских выборов». По тексту заявления, распространенного 25 февраля всеми участниками процесса, его партия «Аланский союз» может быть наконец зарегистрирована Минюстом. Правда, по словам одного из моих собеседников, это может произойти только после парламентских выборов. А может и не произойти вовсе.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия