Социальная сеть Фейсбук заблокировала профиль гражданской активистки из Ленингора Тамары Меаракишвили. Она нередко использует эту платформу для публикации критических постов.
Гражданская активистка Тамара Меаракишвили в беседе с «Эхом Кавказа» шутит, что удивлена, почему так долго никто на ее аккаунт не жаловался. Первый свой пост в сети Фейсбук она опубликовала более семи лет назад, но с блокировкой страницы столкнулась впервые. По ее словам, в сети бывает всякое – и оскорбления, и поливание грязью. В осетинском сегменте Фейсбука этим особо не удивишь, продолжает Тамара Меаракишвили:
«Сегодня утром я пошутила, что уже три раза прокуратура перенесла суд из-за собственно написанного дела, говоря, что они должны с ним ознакомиться. И я написала в Фейсбуке: как вы думаете, когда закончится мой суд – в 3019 или 4019? Люди начали голосовать, и потом я просто не смогла зайти в сеть, исчезли и мессенджер, и профиль».
Your browser doesn’t support HTML5
Сочувствующие активистке люди, которые имеют подобный печальный опыт, уже пообещали Меаракишвили помочь обратиться в администрацию Фейсбука:
«Фейсбук сказал, что надо поменять пароль, попросили сделать еще что-то, потом попросили для идентификации еще фотографию отправить. Я отправила, они обещали, что скоро устранят, проверят и устранят (проблему). Но пока все старое недоступно».
Несколько раз, говорит она, были случаи попыток входа на ее страницу с других устройств, других проблем не возникало.
Меаракишвили говорит, что, видимо, она не оставила недоброжелателям иного выхода:
«Получается, что они везде со мной проиграли... Я думаю, что все это от них идет. Потому что информация о том, что я пишу, не нравится только действующим правителям. Остальные воспринимают мой профиль просто как доступ к информации или как развлечение, или смеются, или злятся. Но кому ненужно, чтобы от меня шла информация, так это всегда власти».
Прокомментировала новые способы борьбы с инакомыслием и югоосетинский политолог Дина Алборова:
«Во-первых, они унижают себя, во-вторых, демонстрируют свою несостоятельность. Демонстрируют то, что, окромя блокирования профилей, больше не хватает ни ума, ни правды. Они ничего не могут противопоставить Тамаре, вернее, ее информации. Люди относятся по-разному ко всему, что она пишет, к ее персоне. Но то, что она пишет, это ее мнение, ее видение, это ее описание ситуации. И я думаю, что она имеет полное право. А если это неправда, то есть и другие методы выяснения того, что это есть на самом деле. Но я не видела ни одного вразумительного ответа на ее описания. Я не услышала ни опровержений, ни каких-то аргументов. Вот это был бы диалог, понимаете, диалог – это когда есть аргументы с обеих сторон и люди вступают в некую дискуссию. Но я нигде не слышу никаких аргументов, и вот это печально. А блокировать любой дурак может. Но зачем?!»
Свой утренний опрос Тамара Меаракишвили хотела завершить в пятницу, когда назначено очередное судебное заседание по ее делу, которое сторона защиты считает политически ангажированным. Ближе к обеду Меаракишвили открыла новый профиль в соцсети, куда уже начали добавляться ее подписчики.
Российские правозащитники неоднократно обращали внимание на то, что власти научились использовать систему модерирования в собственных целях, и соцсеть невольно превратилась в инструмент, с помощью которого нередко затыкают рты несогласным. Пользователи неоднократно жаловались администрации Фейсбука, что блокировки осуществляются по надуманным предлогам и без должного разбирательства.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия