Оскорбительным и неприемлемым посчитали сегодня дальнейшее пребывание в рядах правящей партии «Грузинская мечта» депутаты тбилисского сакребуло Вахтанг Шакаришвили и Джаба Джишкариани. Двух в прошлом рьяных защитников «Мечты» к такому решению подтолкнуло последнее интервью Бидзины Иванишвили и его стойкая позиция в отношении судей, не пользующихся доверием в обществе. До этого из-за скандала вокруг этого вопроса ряды «мечтателей» покинули четверо парламентских депутатов.
Интервью Бидзины Иванишвили телекомпании «Имеди» так подействовало на двух депутатов тибилисского сакребуло от «Мечты» Вахтанга Шакаришвили и Джабу Джишкариани, что они решили созвать сегодня брифинг и публично заявить, «как неправ лидер правящей партии».
Их оскорбило то, как Иванишвили два дня назад с телеэкрана защищал судью Левана Мурусидзе, ставшего символом несправедливости в годы правления Михаила Саакашвили. А всех тех, кто считает, что Мурусидзе и его клан не должны оставаться в судебной системе, сравнил с «националами».
Your browser doesn’t support HTML5
«Это неприемлемо», – заявил Вахтанг Шакаришвили:
«Все это критически противоречит идеалам 2012 года (когда «Грузинская мечта» пришла к власти) и тем обещаниям, которые были даны совсем недавно, перед вторым туром президентских выборов. Поэтому я оставляю большинство «Грузинской мечты».
Шакаришвили сказал, куда идет – на собрание движения «Защити Грузию», которое намерено «разорвать этот бесперспективный круг «Грузинской мечты».
«Идет попытка переписать историю, как будто до 2012 года никто не боролся с режимом Саакашвили», – сказал стоящий рядом с ним Джаба Джишкариани, который с 2007 года был одним из лидеров гражданского движения и протестных акций. Через семь лет после прихода к власти «Грузинской мечты» Джишкариани понял, что ему не по пути с «Грузинской мечтой». «Нужно создавать новую политическую, только не эту пресловутую третью силу», – пояснил Джишкариани.
«Не третью силу нужно создавать, а новую платформу, которая, основываясь на старых ценностях, вселит новую надежду нашим гражданам».
При этом Джишкариани попросил не считать этот поступок проявлением неблагодарности. Напротив, он благодарен Бидзине Иванишвили за то, что семь лет назад он пришел на помощь «истекающим кровью» и отчаявшимся борцам с режимом Саакашвили. По его словам, все было бы хорошо, если бы Бидзина, как в свое время Миша, не перестал слышать свой народ. Теперь страну превратили в поле для политической битвы между «Грузинской мечтой» и «Нацдвижением».
В стане «Грузинской мечты» уход своих бывших сторонников восприняли спокойно. «Вольному воля», – сказал генсек партии Каха Каладзе.
«Речь идет о единицах», – уточнил лидер фракции «Грузинская мечта» в парламенте, депутат Мамука Мдинарадзе. Ни в сакребуло, ни в парламенте «Грузинская мечта» большинство не теряет:
«И анонсируемая вами новость о начале процесса распада «Грузинской мечты» бесперспективна», – сказал Мдинарадзе журналистам.
А бывший «мечтатель», депутат Эка Беселия, которая из-за судейского вопроса покинула ряды партии, считает решение Шакаришвили и Джишкариани единственно верным.
Беселия и Джишкариани – старые соратники, и еще до «Мечты» вместе стояли у истоков движения «Защити Грузию». Оно было создано лидером объединенной оппозиции Леваном Гачечиладзе в июле 2009 года.
Правда, возвращаться в политику Гачечиладзе сейчас не намерен, об этом сообщил соучредитель движения, поэт Давид Маградзе. Сам Маградзе настроен оптимистично, несмотря на то, что политические оппоненты, так же, как и грузинские наблюдатели, этот оптимизм не разделяют.
И хотя движение «Защити Грузию» во время правления Саакашвили объединило почти весь оппозиционный политический спектр, оно так и не смогло достичь результатов и добиться уступок со стороны тогдашнего президента.
В свое время движение ратовало за создание национальной концепции, которую в обществе всерьез не восприняли. Концепция называлась «Новый грузинский консерватизм», ее в 2011-м написал Давид Маградзе. Суть грузинского консерватизма он кратко выразил так:
«Античная мудрость, христианская мораль, классическое образование и свободная личность».