Против Цхурбати выставили админресурс

Главный вопрос, по мнению политолога, состоит в том, какой процент жителей Ленингорского района может голосовать

Югоосетинский общественник Тимур Цхурбати, который решил баллотироваться в депутаты от Ленингорского района, говорит о трудностях сбора подписей в свою поддержку. Об особенностях кампании в условиях административного давления говорят и местные эксперты.

Тимур Цхурбати говорит, что был немного удивлен тому, с какими трудностями связан сбор подписей для выдвижения. Через пять минут после приезда в Ленингор местные позвали его на застолье, в остальном люди запуганы, продолжает общественник:

«Большинство мотивировало свой отказ тем, что у них нет паспортов, но некоторые мотивировали тем, что если они мне отдадут голоса, то у них отберут паспорта. Дело в том, что я был и в некоторых общественных заведениях, руководители которых мне сказали, что они не разрешают в их организациях встречаться с людьми, так как у них нет указаний от начальства. Это учреждения образования. Но тем не менее я разговаривал на улицах с людьми, и после того, как они узнавали мою позицию, особенно удивительно это было сегодня – люди, которые говорили, что у них нет паспортов, вдруг пришли с ними. То есть люди, в общем, кем-то или чем-то запуганы, и непонятно, чего они боятся. Но если с ними говорить, то желающие подписаться появляются».

Your browser doesn’t support HTML5

Против Цхурбати выставили админресурс

Он понимал, выдвигаясь от Ленингорского района, продолжает общественник, что на людей может быть оказано давление:

«Это естественно, наверное, что против меня там что-то используют. Но если люди захотят, голосование все-таки тайное, то они смогут выразить реальную волю. У них есть реальный для этого шанс».

Об особенностях проведения выборов в Ленингорской зоне, где большинство населения составляют люди грузинской национальности, с «Эхом Кавказа» поделилась и югоосетинский политолог Дина Алборова. Самый главный вопрос, говорит она, какой процент жителей Ленингорского района имеет паспорт гражданина Южной Осетии, то есть кто может голосовать:

«Я не могу сейчас ответить на этот вопрос, потому что я не знаю, но у меня такое чувство, что довольно большая часть окажется за пределами этого процесса волеизъявления. Фактически получится, что тот человек, который придет от Ленингорского района, не будет выбран всем населением. То есть насколько этот человек будет действительно отвечать чаяниям населения и реально ли он является тем кандидатом, за которого проголосовало население Ленингорской зоны? Следующий момент: пройдут ли все кандидаты в ЦИК, зарегистрируют ли тех кандидатов, которые, извините, не от парии «Единая Осетия», или те, которых не поддерживает «Единая Осетия»? Честно говоря, у меня уже есть разные опасения по этому поводу. И третий вопрос: если все-таки все будет хорошо, всех зарегистрируют, то каков будет выбор тех людей, которые придут на голосование? Будет ли это реальная свобода выбора – неотъемлемое право человека, свободное волеизъявление, или же это все-таки будет административное давление?»

Политолог уверена: такое давление будет оказываться. Алборова вспоминает одну из своих поездок в район, будучи членом Общественной палаты, когда она смогла спокойно пообщаться с людьми. Тогда приезд был спонтанным, районная администрация оказалась к нему не готова. С тех пор, говорит Алборова, она не раз повторяла, что для ленингорцев необходимы программы интеграции в югоосетинское общество, и об этом забывают люди, сидящие в Цхинвале:

«Я думаю, что если бы у них действительно была свобода выбора, и если бы это население – все население имело право голосовать, и реально бы выдвигались те кандидаты, которых они сами видят, – людей, которым бы они доверили свое представительство у нас в парламенте, тогда бы, наверное, были изменения. Но в данном конкретном случае я их не вижу. Я даже могу сегодня сказать, кто победит на этих выборах. Все зависит от того, кого власть видит из этого района депутатом, скорее всего. Я думаю, что будут использованы всякие технологии давления, я почему-то, к большому своему сожалению, в это верю. Во всяком случае, когда я там была несколько лет назад, я видела совершенно зашуганных людей».

Помимо печально знаменитого руководителя регионального отделения партии «Единая Осетия» Спартака Дриаева, который прославился жалобой на гражданскую активистку Тамару Меаракишвили и недавним укрывательством беглого преступника Ричарда Битиева, от Ленингорского района идут самовыдвиженцами общественник Тимур Цхурбати, Хубулова Тинатин – бывший бухгалтер администрации района, а сейчас главный специалист отдела социальной защиты населения. Никому не известная Гуссоева Лиана, безработный Василий Хачиров и бывший исполняющий обязанности главы района Заза Дриаев, которого ЦИК уже зарегистрировал кандидатом в депутаты парламента.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия