Цхинвальский городской суд продлил на два месяца срок содержания под стражей Георгию Кабисову. Бывший министр связи отказался от голодовки по состоянию здоровья. Его доверенные лица между тем ждут ответа Центризбиркома, куда Кабисов подал документы для регистрации кандидатом в депутаты.
Состояние здоровья Георгия Кабисова, который объявил голодовку еще неделю назад, вызвало беспокойство у его родных. Таким образом экс-министр хотел выразить протест против действий сотрудников прокуратуры, которые, по его словам, во время проведения следственных мероприятий нарушили десятки статей не только УПК, но и Конституции. Он требовал обратить на это внимание и высших судебных органов, которым написал соответствующее заявление.
Продолжает мать задержанного Марина Кабисова:
«Вызывает большую обеспокоенность состояние его здоровья. От недостатка воздуха и солнца у него проблемы со здоровьем. Мало того, что у него больной желудок, и еще он в этом подвальном помещении без воздуха, без всяких условий. Это ужасно».
Your browser doesn’t support HTML5
Во время перерыва Георгий Кабисов объявил о прекращении голодовки, которую он начал даже не 29 апреля, а куда раньше: по словам родных, все это время он пил только воду, что заметно ухудшило его состояние. На уже вторую голодовку полковника СВР власти так и не обратили внимание. В беседе с «Эхом Кавказа» Марина Кабисова говорит, что на суд оказывается давление:
«Мой сын находится более полутора лет в заключении без судебного приговора. Если бы он совершил убийство или теракт, наверное, не обошлись бы с ним суровее. Мы считаем, что на беспристрастность суда оказывается давление, когда президент республики и генеральный прокурор используют обвинительную риторику еще до суда, несмотря на закрепленную в законодательстве презумпцию невиновности. Георгий – законопослушный гражданин, как мы с вами, но его показывают как злостного преступника, даже в суде держат в клетке, хотя цивилизованный мир отказался от практики содержания подсудимых в клетках, и мы неоднократно указывали суду на отсутствие законов, нормативных документов, инструкций или каких бы то ни было норм права, которые бы давали право содержать подсудимых в клетке».
Сторона обвинения продолжила представлять суду доказательства вины экс-министра. Адвокаты же Георгия Кабисова в который раз обращали внимание на все те же нарушения. К примеру, использование в качестве понятых стажеров силовых структур. Продолжает адвокат Икрамжан Раматов:
«Уже на позапрошлом судебном заседании защита обращала внимание и сейчас на то, что понятыми участвуют заинтересованные лица, ваша честь. Независимо от того, что на данный момент указанные лица занимают определенные должности в силовых структурах, а на тот момент проходили стажировку, это уже говорит о том, что указанные лица имели интерес. Подписывая любой документ, они надеялись, что в отношении них состоится какой-то приказ, в отношении них будет составлен соответствующий отзыв, о том, что они способны работать в соответствии с законом и так далее. Поэтому участие таких понятых само по себе говорит о сомнительности данных протоколов»
Сегодня в шесть часов вечера у экс-министра связи, по словам судьи, истекал срок содержания под стражей. Поэтому прокуратура вновь ходатайствовала о продлении срока заключения еще на два месяца. По словам адвоката Икрамжана Раматова, обвинение не представило никаких оснований для этого:
«Время проходит, все меняется абсолютно. Ваша честь, обращаю внимание, что сторона обвинения давно закончила производство по сбору доказательств. Дело находится на стадии судебного разбирательства, можно сказать, на окончательной, заключительной стадии. Какие же основания, чтобы изменить (меру пресечения): во-первых, семейное положение. А во-вторых, скажем просто – по истечению паспортных данных, в том числе российского паспорта, используя который он даже не сможет покинуть республику в случае изменения меры пресечения. Основанием (для продления) не может быть «основания не изменились». Каждый раз должно представляться новое, допустимое. Для чего тогда поднимается ходатайство о продлении? Почему, допустим, нельзя применить тот же домашний арест? Что этому препятствует? Таких доказательств, то есть о невозможности изменения меры пресечения на более мягкую, стороной обвинения не представлено. При таких обстоятельствах, изменяя меру пресечения, можно, ваша честь, сделать прямо ссылку, что сторона обвинения не представила соответствующих доказательств, которые явились основанием для дальнейшего продления меры пресечения. В связи с их отсутствием мы просим изменить ее на домашний арест»
Судья городского суда Инал Тибилов удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры и продлил срок заключения Георгию Кабисову еще на два месяца.
4 мая доверенные лица экс-министра подали в Центризбирком документы для регистрации Кабисова кандидатом в депутаты. Решения ЦИК они ожидают в течение двух отведенных законом о выборах недель.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии