– Считаете вы правильным решение парламента не переносить выборы на осень этого года, как этого требует оппозиция?
Роза Агрба: Вообще, все это неправильно, что происходит. Можно было подождать и нормально провести выборы. И не будоражить народ перед летним сезоном.
Алиса: Правильно сделали. А что может быть выше Конституции, зачем ее перепрыгивать?
Оксана Табагуа: Я считаю, что неправильно. Было бы, наверное, более продуманно, можно было бы за это время все продумать, все нюансы, как раз прошел бы курортный сезон, и выборы были бы осенью, так было бы более разумно. А то, что они побоялись, что это будет противоречить Конституции и это не по закону, – дай бог, чтобы они у нас всегда поступали по закону. А то, когда им это выгодно и удобно – это противоречит закону, а когда они хотят – могут нарушать закон.
Лев: Так как это нарушает закон, мы нарушаем закон, Конституцию Республики Абхазия, считаю, что депутаты приняли правильное решение. Но из-за сложившейся обстановки можно было бы перенести выборы.
Your browser doesn’t support HTML5
Марина Кишмария: Я считаю, что перенос выборов не должен быть, поскольку выдвижение кандидатов начнется сейчас. И может быть кому-то будет на руку то, что мы отложим выборы на полгода и за это время опять в стране будет хаос. Раз Аслан Бжания – один из первых кандидатов, пусть он проходит, дай бог, чтобы он был жив и здоров. И мы все постараемся, чтобы выборы прошли законно, честно.
Леонид Чуаз: Это неправильное решение, надо было перенести выборы, как народ хочет, так надо было делать. И не надо ссылаться на то, что Конституция нарушается и т.д. Конституцию они давно сами нарушили.
Раиса Платоновна Лейба: Я считаю правильно, что депутаты не поддержали. Все надо делать по закону. Это мое мнение, мы хотим работать и жить спокойно.
Манана: Конечно, лучше было бы перенести, потому что курортный сезон начался, чтобы люди свободно себя чувствовали, гости чтобы не напрягались. Некоторые с осторожностью приезжают, поэтому хотелось бы, чтобы перенесли выборы или провели до начала курортного сезона. Ну раз так сделали, значит, им виднее, наверное.
Руслан Хаджаратович Гожба: Надо два-три человека выбрать, сесть и говорить, пока не договорятся. А переносить выборы не имеет смысла. Столько времени прошло, я понимаю, что до 1993 года, до окончания войны был противник ясный… Это, конечно, от недостатка образования, амбициозности. Есть хорошее слово на абхазском языке «ахдырра» – самопознание. Когда ты поднимаешься над массой, ты понимаешь, что это все делается извне. Людьми манипулируют, это надо понять. Вот мне это видно, что идет манипуляция.
– С какой целью?
Руслан Хаджаратович Гожба: Разделяй и властвуй. Почему не работает общественный транспорт? Нет троллейбусов, автобусов? Народ при чем? Объясните мне. Хорошо, я понимаю, паны дерутся, у холопов чубы трещат, народ при чем? Со всей строгостью нужно к этому отнестись. Я вспомнил – оппозиция, Гамсахурдиа, Шеварднадзе – на них стали похожими, на противника? Нельзя, надо быть выше. Нет вопроса, который не решается. Единственное, кто ушел, их не вернешь. Но надо хотя бы перед ними чтобы мы не краснели.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия