– Стартовала президентская гонка. Что вы ждете от кандидатов? Верите ли вы обещаниям политиков?
Вячеслав Аблотия: Они ничего не должны обещать. Должен появиться такой человек, который готов на самопожертвование. Несмотря на то, что у него семья, близкие родственники. Самопожертвование ради своего государства. Если такого не будет, то будет все то же самое. Вот меня завтра из-за угла убьют, а я не боюсь. И я искореняю все под корень. Соберут 30 омоновцев, таких ребят, которым хорошо заплачу, будут рядом и будут вылавливать и сажать.
Мзия: В послевоенное время сколько президентов обещали, мы ничего не видели. Ни зарплаты нормальной, ни пенсии. В Абхазии еле-еле выживаем. Я пришла к выводу, что я на президентские выборы вообще не пойду. Все, я уже ни в кого не верю, разочарована.
Алик: Единственное: кто бы ни пришел к власти, чтобы он сделал все, чтобы для моей маленькой Абхазии было все хорошо, для наших детей, чтобы был порядок, чтобы было все нормально.
Your browser doesn’t support HTML5
Яков Кварчия: Во время президентской гонки они всегда обещают пенсию, заработную плату, а когда становятся президентами – там родственники, там третье. Никто не смог бороться с криминалом, ни один президент. Сажают на 15 суток, морфинист, отпускают, это разве дело? Пока они не наведут порядок полностью, порядка не будет. Любой, кого хотите, приведите, выберите президентом. Чтобы этого добиться, надо быть жестоким.
Изольда: Политикам не верю, потому что наши ожидания они не оправдывают, свои громкие обещания не выполняют, насколько мы видим. Но ожидать – даже думать не хочется, чего уже ожидать? Одна команда сменяется другой, а улучшения нет никакого для народа.
– Какими должны быть кандидаты в президенты?
Изольда: Если они идут с программой, хотя бы в первые полгода чтобы они показали, на что они способны. Ожидания – улучшения материальные, социальные для народа. Ты идешь от народа, и ты их ожидания должен оправдывать. Ожидания чего? Что я живу нормально в своей стране, не смотреть в другую страну, что надо выезжать, зарабатывать. Это опять-таки бьет по материальному состоянию людей.
Сусанна: Каждый человек приходит со своей программой, тем более тот, кто идет на такую должность. Самое главное для президента – это умение выстроить работу, спрашивать с людей, и самое главное – правопорядок. Мы – маленький народ, мы знаем о каждом, кого за что уволили. Молва всегда есть. Все же друг друга знают. Наверное, неотвратимость наказания – это самое главное. И люди в это больше поверят, это больше ценят.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия