– Как вы оцениваете качество морской воды и чистоту пляжей в Сухуме?
Мадина: Качество морской воды оценить сложно, потому что нужно провести соответствующие анализы. Визуально бывает, что что-то плавает. А пляжи надо чистить. Кто-то берет часть пляжа в аренду, очищает, а вокруг все остальное очень заброшенное. Надо нам всем собраться, устроить флешмоб и почистить наши пляжи.
– Куда вы ходите купаться?
Мадина: Я вообще не хожу, а дети ходят в Айтар.
Вика: Слышали о том, что испортился насос, что вода очень грязная, все отходы выходят в море. Поэтому настороженно относимся к этой ситуации. А так, в принципе, любим море, купаемся ежегодно. Никаких инфекций, ничего не наблюдали.
– Куда вы ходите купаться?
Вика: На Мокко пляж, на Маяке новый пляж, туда ходим. Все чисто, все аккуратно.
Your browser doesn’t support HTML5
Лаура: Мы ходим в Эшере, там чисто. В городе не ходила.
– Почему не ходили в городе?
Лаура: Море опасное, если оно нечистое. А так – море как море. Нравится.
– Что касается чистоты пляжей?
Лаура: Среднее, не везде чисто.
Алхас: Вообще, нормальное. Могло быть и хуже, потому что у нас очистка моря проходит редко, даже на берегу, пляж. А так вода в хорошем состоянии.
– Куда вы ходите купаться?
Алхас: В Кындыг, там неплохо.
– Я спрашивала про Сухум.
Алхас: Сухум – вода оставляет желать лучшего. Можно перестать те же канализации сливать в море.
Римма: Будем с опаской относиться, но не думаю, что прямо экологическая катастрофа, хочется в это верить. Думаю, кому это положено, наверное, все-таки что-то сделают, чтобы ни отдыхающие, ни мы, ни дети не пострадали. В это хочется верить.
Лариса: Иногда приходишь на море и чувствуешь какой-то запах. Так что я думаю, что у нас с экологией немного есть проблемы.
– Вы если ходите на море, то куда?
Лариса: Я вообще в Гудауте живу. Так что у нас тоже такие проблемы. Где впадают реки, там дело обстоит сложно. Правительству надо решать вопросы, правда, делают канализацию. Мы надеемся, что люди не будут самовольничать и (будут) делать так, как положено. А то проблемы, и ходить на море нет желания в последнее время.
Девушка: Сейчас говорят, что не работают очистители, и это ужасно! Потому что в первую очередь нужно их починить. Неприятно купаться в такой воде. Море само по себе от этого не очистится. Я не знаю, как такое можно было допустить. Мне кажется, что нужно приложить все усилия, чтобы разрешить эту проблему. Потому что эта проблема является одной из первых. К нам приезжают туристы. Люди ждут туристов целый год, люди приедут, и купаться в таком море никто не захочет элементарно.
– Вы сами куда ходите на море?
Девушка: Я хожу в Айтар, там всегда очень чисто, очень безопасно, я довольна этим пляжем. В Синопе хороший пляж. На Турбазе, на Локомотиве постоянно воруют, просто нужно, чтобы стал наряд милиции и охранял.
Эмир: В Гудауте, в реку Гудоу стекают все канализационные сливы, никакой дамбы, ничего нет, напрямую попадают в море. Ну невозможно там купаться! Еще люди мусор выкидывают.
Кристина: Ходим в Лофт пляж, там купаемся, там очень круто, шезлонги, там вода чистая и обслуживание есть, более современно.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия