Обзор югоосетинской прессы

Газета «Республика» вновь напоминает о своей инициативе вести прямые эфиры с заседаний парламента. Автор отмечает, что депутаты бывают не удовлетворены тем, как их работа освещается в средствах массовой информации. «Действительно, деятельность конкретного депутата на сегодня бывает практически незаметна. Разве что председатели комитетов пользуются возможностью рассказать в СМИ о своей работе и деятельности подчиненной им парламентской структуры. Но вот рядовые депутаты по большей части неизвестны общественности, создается ощущение, что парламентарии на сессиях присутствуют исключительно для того, чтобы поднять руку в поддержку того или иного законопроекта. Возникает вопрос, как сделать ближе к народу своих представителей, избранных им в парламент?» – задает вопрос издание. На заре становления государства зал заседаний парламента всегда был полон, могли прийти все желающие. «Прошло время, и парламент превратился фактически в «закрытый клуб по интересам», о работе которого люди узнавали только в тех объемах, которые считало достаточными либо руководство самого законодательного органа страны, либо редактора телевидения и газет», – пишет «Республика». Издание убеждено, что прямые трансляции значительно повысят доверие к парламенту и будут рейтинговыми для телеканалов.

Your browser doesn’t support HTML5

Обзор югоосетинской прессы

Блогер Алан Парастаев комментирует беспорядки в Грузии. Он отмечает, что далек от мистики и теорий заговоров, но считает произошедшее знаком сверху: «Ну не может добром закончиться мероприятие, организованное людьми, считающими себя истинно верующими, но закрывающими глаза на реально существующие проблемы. Проводить Генеральную сессию Межпарламентской ассамблеи православия в Грузии, которая с благословления ГПЦ вела войны в Южной Осетии, а глава Грузинской церкви предавал анафеме, руководствуясь национальным признаком. Так, в 90-х он проклинал не просто убившего человека, но убившего именно грузина. И ни разу не осудил действия своего политического руководства в РЮО», – считает Парастаев. Он также подверг критике РПЦ, которая никак не может признать «своими» православных Южной Осетии и Аланскую епархию. «Она ведет непонятные игры в нашей республике, могущие привести к расколу, нежели к Христианскому православному единению. Не может что-либо, даже с самыми светлыми целями заканчиваться успехом, пока существует такая ситуация», – пишет Парастаев.

Принятие резолюции ООН по беженцам в Грузии комментирует газета «Южная Осетия». «К сожалению, внешнеполитический успех Грузии очевиден. Утверждать обратное нет смысла. Ведь в 2008 г. Грузия начинала последовательный путь с 14 государств, поддержавших резолюцию, и дошла до 81 в 2018 г. А количество противников резолюции никогда не превышало 20. Снижается количество воздержавшихся. 57 воздержавшихся стран в 2019 г. – самый низкий показатель», – пишет газета. Автор считает, что Южной Осетии стоит форсировать вопрос своего участия в рамках Генассамблеи по этому вопросу. «Во-первых, грузинское население Южной Осетии добровольно покинуло территорию республики. Нет фото- и видеоматериалов изгнания грузин из РЮО. И тем более не было геноцида грузин. Во-вторых, не дана правовая оценка изгнанию свыше 100 тысяч осетин из Грузии, проживавших вне Южной Осетии», – пишет «Южная Осетия». Третьим пунктом автор предостерегает читателей и от признания независимости Южной Осетии Грузией, так как в таком случае республике придется исполнять все требования международного права, результатом которых станет возвращение грузинских беженцев в Южную Осетию, тогда как из осетинских беженцев возвращаться в Грузию никто не захочет. «Так что ничего не случится, если мы откажемся выполнять резолюцию. Да и пусть лучше трещит по швам забюрократизированная и недееспособная ООН, отказывавшаяся 8 августа 2008 г. созывать заседание Совбеза и не видевшая ничего трагического в нападении грузинских войск на Южную Осетию, чем мы нанесем ущерб национальным интересам», – заключает «Южная Осетия».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии