Депутат югоосетинского парламента Давид Санакоев называет вердикт по делу экс-министра связи Георгия Кабисова, который должен быть оглашен на днях, экзаменом для судебной системы республики. Эксперты между тем сомневаются, что югоосетинская Фемида сдаст этот экзамен.
Лидер партии «Ныхас» Давид Санакоев объясняет на своей странице в социальной сети Facebook, почему дело Георгия Кабисова заслуживает внимания и не должно игнорироваться обществом. Пока он – единственный югоосетинский политик, который не раз публично высказывался о судебном разбирательстве, которое длится почти два года. Неделю назад гособвинитель потребовал приговорить бывшего министра связи к 12 годам лишения свободы. 5 июля судья должен огласить вердикт. Санакоев объясняет, почему дело Кабисова – знаковое:
«Тут, с одной стороны, вопрос, конечно, касается непосредственно Георгия Кабисова, но здесь на примере Кабисова можно сделать определенные выводы, потому что этот человек публичный, известный в республике. К этому делу было (приковано) внимание с самого начала, и к концу это внимание падает. Я думаю, что многие просто не понимают или не хотят понимать, что вот такой подход может быть ко всем гражданам нашей республики. Если говорить о правосудии, о законе… Дело должно быть ясным, прозрачным, и к нему не должно быть вопросов. К этому делу с каждым разом появляется все больше вопросов. Поэтому, я думаю, что и все мы должны задаться вопросом: а если это непосредственно коснется каждого человека, который не обращает на это внимания, кто встанет на защиту этого человека?»
Your browser doesn’t support HTML5
По словам Давида Санакоева, дело Кабисова – экзамен для судебной системы республики:
«Чтобы был порядок в республике, необходимо, чтобы каждая ветвь власти исполняла свои функции. Поэтому я и говорю, что это определенный экзамен для нашей судейской системы. Уже, конечно, не первый, но это, скажем так, определенная точка. Посмотрим, какие будут приняты решения».
Политик обращает внимание на то, что большая часть обвинений против Георгия Кабисова основана на показаниях его бывшего заместителя Валерия Кочиева, который сам еще недавно находился под следствием. После смены власти вопросы к нему отпали, напоминает Санакоев:
«Он находился под следствием по подозрению в выводе из республики колоссальных по нашим меркам денежных средств. Но с приходом к власти «Единой Осетии» Кочиев вдруг стал неуязвимым для правоохранительных органов РЮО… Неужели у прокуратуры, которая требует 12 лет заключения для Кабисова, не осталось вопросов к Кочиеву?»
Давид Санакоев отмечает, что пока складывается впечатление, что судебную власть и правоохранительные органы пытаются использовать для сведения счетов, а не во имя восстановления справедливости и защиты государственных интересов.
Югоосетинский эксперт Роланд Келехсаев в беседе с «Эхом Кавказа» говорит, что понимает озабоченность Санакоева. Он, как и политик, задается вопросом: на чем будет основан вердикт – на букве закона или том, «как скажут сверху». Келехсаев отмечает, что прогнозы неутешительные:
«В принципе, я не ожидаю (сюрпризов), потому что суд у нас зависимый. Есть много нареканий по поводу судейства. Учитывая, что дело по «Народной партии», которое я выиграл, до сих пор не исполняется, не исполняется решение Верховного суда, для меня сюрпризов со стороны судебной власти Южной Осетии не предвидится. Притом, как формируется судебная система, говорить о каком-то независимом суде не приходится».
Генеральная прокуратура обвиняет бывшего министра связи Георгия Кабисова по нескольким статьям Уголовного кодекса, в том числе, в превышении должностных полномочий, незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия. На прошлом заседании прокурор запросил для Кабисова 12 лет заключения. Адвокаты экс-министра настаивают на отсутствии доказательной базы и многочисленных нарушениях УПК, допущенных в ходе проведения следственных мероприятий.
Экс-министр находится под стражей с 7 ноября 2017 года. Приговор суда будет оглашен через два дня – в пятницу, 5 июля.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия