События прошлой недели получили свое продолжение на нынешней.12 июля в центральной части столицы в результате стрельбы из автоматического оружия в область грудной клетки был убит Айнар Квициния и тяжело ранен Леон Квициния. На сегодняшний день состояние здоровья Леона Квициния удовлетворительное. Братья Панцулая, Зураб и Милан, применившие огнестрельное оружие, скрылись с места убийства. Не надо было быть криминалистом, чтобы с достаточной степенью достоверности спрогнозировать дальнейшие события. 15 июля сгорели дома Панцулая в Сухуме и Ткуарчале и похищены ближайшие родственники братьев Панцулая – Руслан и Вячеслав Панцулая.
Прокуратурой республики против «неустановленных лиц» также возбуждено уголовное дело по статье «Уничтожение имущества путем поджога».
17 июля сухумский суд удовлетворил ходатайство прокуратуры об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу для братьев Панцулая, после чего прокуратура объявила их в международный розыск. По сведениям следствия, братья Панцулая после совершенного преступления бежали на территорию России.
Your browser doesn’t support HTML5
Другое криминальное событие, которое было связано с похищением Омара Мерцхулава в апреле нынешнего года, обернулось шокирующими обстоятельствами. В ИВС погиб один из предполагаемых участников преступной группы, занимавшейся похищениями людей, – Анзор Тарба. Родственники и близкие утверждают, что к заключенному Тарба применялись пытки – фотографии Тарба со следами увечий были распространены в социальной сети. С заявлениями по этому поводу выступили различные политические силы, абхазский омбудсмен Асида Шакрыл отметила, что «это не первый случай физического насилия и пыток в местах временного заключения». Действительно, есть масса свидетельств о физических насилиях в абхазских тюрьмах – об этом заявляли подсудимые на судах, адвокаты, родственники подсудимых в СМИ, но никогда эти факты не становились предметом пристального внимания правозащитников и расследования.
Подозрения о пытках в ИВС возникли во время разбирательства по делу о покушении на премьер-министра Александра Анкваб в 2012 году. Тогда общество было шокировано тем, что в ИВС в одиночной камере повесился подозреваемый Тимур Хутаба, а в процессе судебных заседаний почти все подследственные отказывались от своих слов, утверждая, что они были даны под пытками. Адвокаты Парулуа и Берулава, начиная с 2010 года, пытались обратить внимание общества и власти на способы, которые используют следователи для получения показаний. Материал, подготовленный ими, был проигнорирован.
После гибели заключенного Анзора Тарба посыпался град обвинений в адрес МВД – ряд политических организаций потребовал увольнения министра и его замов, обвинили генпрокурора в бездействии. Прокуратура возбудила уголовное дело против оперативных сотрудников абхазского Управления уголовного розыска, которых обвиняют в превышении должностных полномочий. 18 июля акцию в поддержку своих коллег, обвиняемых в совершении пыток, провели силовики у здания Генпрокуратуры. После беседы с министром Гарри Аршба они разошлись. Скорее всего, резонансность данного конкретного случая объясняется политическими процессами, происходящими в стране. Партия ФНЕА обратилась к политическим оппонентам с призывом не нагнетать обстановку и дать прокуратуре «провести полное и объективное расследование дел, вызвавших большой резонанс в обществе».
Давно ожидаемое событие недели – депутат парламента Аслан Бжания, тяжело заболевший накануне предвыборной президентской кампании, на этой неделе официально отказался от участия в выборах. Это стало поводом для очередной пресс-конференции его сторонников, которые еще раз огласили свою версию болезни Бжания. По их мнению, болезнь политика связана с отравлением, в котором они подозревают действующую власть. Напомню, что официальное заключение врачей – синдром Гийена-Барре.
Так или иначе, надо констатировать, что партия «Амцахара» еще до официального отказа Бжания выдвинула на выборах кандидатуру Алхаса Квициния, который является председателем партии.
Действующий президент Абхазии Рауль Хаджимба на этой неделе огласил имя кандидата в вице-президенты, который будет баллотироваться вместе с ним. Аслан Барциц – глава партии ФНЕА. Это уже второй кандидат в вице-президенты с фамилией Барциц. Олег Барциц, глава торгового представительства Абхазии в России, также намерен баллотироваться на выборах в качестве вице-президента вместе с сотрудником МИД Олегом Аршба.
На нынешней неделе завершилась регистрация партий и инициативных групп по выдвижению кандидатов в президенты. Количество кандидатов на высшую должность в стране уменьшилось до десяти. Центральной избирательной комиссией образованы три избирательных участка за пределами Республики Абхазия в городах Москва, Черкесск и Стамбул для голосования на выборах президента Абхазии. Участки, образованные за рубежом, отнесены к Сухумскому избирательному округу №6.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия