О прогрессе в предоставлении первичной медицинской помощи пишет газета «Южная Осетия». Автор издания приводит статистику: сейчас в республике функционируют 49 ФАПов, 11 врачебных амбулаторий и три райбольницы. Однако, по словам российского советника в РЮО по вопросам здравоохранения и социального развития Игоря Галя, квалификация многих врачей и медсестер не соответствует установленным требованиям. Кроме того, ФАПы и врачебные амбулатории не оснащены необходимым оборудованием. К примеру, во многих амбулаториях нет кардиографов, портативных анализаторов крови. Для сдачи элементарных анализов люди из отдаленных сельских районов вынуждены ехать в Цхинвал.
Игорь Галь рассказал корреспонденту газеты, что там, где есть современные диагностические возможности, медиками они не используются. Поэтому повышение квалификации врачей – одна из первейших задач. Это и направления в Российскую медицинскую академию, курсы повышения квалификации на базе Цхинвальского медучилища, а также внедрение телемедицины, которая даст возможность врачам без отрыва от работы консультироваться с коллегами в Южной Осетии и России.
Your browser doesn’t support HTML5
Винодельческое предприятие Южной Осетии «Винодельня Иронсан» втрое увеличила экспорт вина в Российскую Федерацию, пишет ИА «Рес» со ссылкой на главу предприятия Алексея Цапаева. В целом, по его словам, Южная Осетия за первое полугодие текущего года отправила в Россию 140 тысяч бутылок вина. В настоящее время завод работает на привозном материале из Краснодарского края и Крыма, но в течение пяти лет планирует полностью перейти на собственное сырье. Для этого в Цхинвальском районе республики высажено 10 гектаров виноградников, и еще 30 гектаров планируют высадить в этом году, пишет «Рес».
Газета «Республика» обращает внимание на работу югоосетинских журналистов, а точнее – низкую зарплату работников СМИ. Все СМИ в Южной Осетии – государственные, зарплата выплачивается из бюджета, и у всех журналистов республики она приблизительно одинаковая – около 14 тысяч рублей, плюс гонорары. Автор ставит в пример силовые, правоохранительные и судебные органы, сотрудники которых получают зарплату в несколько раз выше.
«Нам могут возразить, что, например, сотрудники МВД, прокуратуры и судов в процессе своей деятельности постоянно подвергаются риску, а журналисты угрозе своей жизни и здоровью не подвержены. Однако в биографии многих журналистов были факты, когда их профессиональная деятельность была связана с риском потерять и жизнь, и здоровье. На том же телевидении вам расскажут, как в здание ГТРК врывались люди с оружием, как к головам журналистов приставляли пистолеты, как на воротах домов устанавливали взрывные устройства, как в кабинетах главных редакторов газет устраивались разборки с угрозой расправы. Многие ли работники правоохранительной сферы могут привести такие примеры из своей биографии?» – пишет автор. Не защищены они и после выхода на пенсию, несмотря на то, что почти все журналисты республики работали в условиях военных действий, обращает внимание издание.
Блогер Алан Парастаев комментирует побег в Грузию разыскиваемых в Южной Осетии Андрея Кабисова и Сармата Габараева. Несмотря на то, что их искали все правоохранительные органы республики, «наши недруги обнаружили их первыми», пишет блогер. «А еще, официальные СМИ сообщили о том, что идут переговоры о немедленной (!) их передаче югоосетинской стороне. Думаю, ни немедленной, ни медленной передачи не будет. А сделают наши соседи из этого эпизода очередное шоу, в котором у нас будет не самая выигрышная роль», – считает Парастаев.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия