Почему Собрание г. Сухума приняло решение сократить количество депутатов следующего созыва с 26 до 19 человек, рассказал председатель Горсобрания Константин Пилия.
Анаид Гогорян: На заседании Собрания г. Сухума 2 августа было принято решение сократить количество депутатов следующего созыва на семь человек. Инициатива принадлежит депутату Дмитрию Маршания. Константин, расскажите подробно, почему было принято такое решение?
Константин Пилия: В течение полугода мы обсуждаем эту тему, рассматриваем. Ранее, три месяца назад, вопрос выносился на заседание, но не набралось достаточное количество голосов. Вопрос был отложен. Мы проводили консультации между собой, советовались, разговаривали, объясняли, аргументировали. На очередном заседании 2 августа в очередной раз Дмитрий Маршания выступил с инициативой. Депутаты поддержали и приняли такое решение – сократить количество депутатов до 19 человек. Что за этим стоит? Ранее собрание состояло из 16 человек, потом закон был изменен, и депутатов стало 26. Почему было 26, потому что по старому закону один из числа депутатов назначался мэром города, оставалось нечетное количество депутатов – 25. И 25 депутатов избирали председателя, чтобы голоса не поделились поровну. Потому смысл был в нечетном количестве депутатов. В ходе прений было предложено 17 депутатов, соответственно, 17 округов, а также 19, 21. Но депутаты посчитали, что 19 – это приемлемое количество депутатов, чтобы получить непредвзятое мнение. Коллеги на это согласились, и такое решение мы приняли. Считаю, что это хороший поступок, достойный уважения.
Your browser doesn’t support HTML5
А. Г.: Количество округов было 26, после того как будет 19 депутатов, соответственно, уменьшится количество округов? Так как Дмитрий Маршания заявил, цитата: «это противоречило закону, так как количество избирателей и округов разнилось». Прокомментируйте, пожалуйста.
К. П.: Нормы закона предусматривают, чтобы везде было равное соотношение количества голосов. Тут было немного ошибочно, где-то было 1-1,5 тысячи избирателей, а в другом округе было до двух тысяч. Как-то надо так разбить округа, возможно, где-то район более населен, где-то – менее. Границы могут казаться большими. Где-то округ на карте может оказаться большим, а где-то малым. Но нужно делать так, чтобы количество избирателей было пропорционально одинаковым. Самое главное, чтобы количество избирателей в том или ином округе было приблизительно одинаковым. Этот принцип должен сохраниться.
А. Г.: Обсуждение проходило очень бурно, то есть некоторые депутаты были против этого. Расскажите, чем мотивировали они свое решение?
К. П.: Мы уже подходим к концу нашего созыва, практически осталось полгода. Весь период депутаты вели работу именно в рамках своих округов, то есть лоббировали интересы округа. За рамки своего округа практически не выходили. Вообще, каждый депутат лоббировал интересы своего округа, своих избирателей. Теперь, если меняется количество округов, округа станут больше. Депутат, работавший в своем округе, не приложил усилий в соседнем округе, и там его не знают. Соответственно, если он будет заново избираться, выходит он там новый человек, избираться будет намного сложнее. Некоторые беспокоились, что их не знают и избираться будет тяжело. Я думаю, что за этим стояла мысль. Мы убедили коллег: если ты делаешь хорошие дела, люди найдут способ об этом узнать. Я говорю коллегам, что нужно информировать прессу, общество о проделанной работе.
А. Г.: Кто принимает решение о количестве округов, кто решает, как изменить границы?
К. П.: Депутаты местного самоуправления принимают решение, норма такая.
А. Г.: Какие еще вопросы обсуждались на заседании?
К. П.: Ряд приватизационных вопросов, в связи с изменением закона нам вменили в обязанность давать концептуальное решение, согласие или нет на приватизацию того или иного муниципального объекта. То есть мы согласны, чтобы был вынесен перечень объектов, подлежащих приватизации, или нет. Дальнейшая судьба – это работа комиссия при администрации города: вопрос оценки, вопрос конкурса. За нами только согласие или отказ.
А. Г.: О каких объектах идет речь?
К. П.: Ряд объектов. Предлагалось включить в список объектов, подлежащих приватизации, – это одноэтажное здание по улице Аиааира, помещение первого этажа девятиэтажного дома по улице Имама Шамиля. Полуразрушенное здание бывшей насосной станции по улице Аиааира, помещение магазина по улице Красномаякской, и пятый вопрос – первый этаж двухэтажного здания по улице Леона. На какие-то помещения коллеги дали согласие, какие-то отказали. По каждому вопросу создается комиссия, предварительно комиссия выезжает на место, смотрит объект, встречается, если это арендатор, с арендатором; приглашает на заседание, приглашает в наш отдел. Они все разбирают, и, когда мы ведем заседание, я обязательно спрашиваю рекомендации комиссии. Потом коллегиальным решением путем голосования уже принимаем решение: включить в перечень или отказать.
А. Г.: У вас была создана специальная комиссия, которая должна была вести контроль за реализацией принятых решений. Расскажите о том, как ведется контроль.
К.П.: У нас прописано в законе, что раз в квартал присылают отчет управления администрации, и там они прописывают те решения, которые выполнены, насколько процентов выполнены, а что-то, может, вообще не выполнено. В дальнейшем ведется переписка, я обращаюсь к главе города с просьбой разъяснить, по какой причине решение не выполнено или выполнено на 50%. Раз в три месяца мы проводим ревизию исполнения решений, бюджета и тех бюджетных заданий, который заложены в самом бюджете.
А. Г.: Когда будут следующие выборы?
К. П.: Март-апрель 2020 года. Хотелось бы, чтобы наши депутаты парламента обратили внимание на закон о выборах депутатов местного самоуправления. Считаю, что депутатами собраний должны избираться люди с высшим образованием и хотя бы небольшим опытом работы. Нет особого эффекта, когда ребята, ранее нигде не работавшие, становятся депутатами. Им очень трудно, год-два они учатся, включаются в работу намного позже. А когда коллега приходит с опытом работы, с высшим образованием, ему будет легче работать, будет другое отношение. Когда видят неподготовленных, тогда и работа иная. Хотелось бы, чтобы в законодательстве были учтены высшее образование и опыт работы.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии