Пост накануне Эргнети

Югоосетинская сторона намерена поднять вопрос об инциденте завтра в ходе очередной встречи формата МПРИ в Эргнети

В Южной Осетии накануне Эргнетской встречи заявляют о провокационных действиях грузинской стороны в приграничной зоне, которые могут нарушить стабильность в регионе.

По сообщениям официальных югоосетинских СМИ, 24 августа грузинские силовые структуры в районе села Цнелис Знаурского района Южной Осетии прорубили лес и провели дорогу. Кроме того, они выставили пост с грузинским флагом, «тем самым нарушили государственную границу». На следующий день в окрестностях села Синагур Дзауского района продолжилось строительство площадки для полиции Грузии.

Сегодня Комитет госбезопасности Южной Осетии сделал заявление о провокационных действиях грузинской стороны:

«На спорном участке югоосетино-грузинской границы в районе н.п. Уиста (Цнелис) по приказу Верховного главнокомандующего республики Комитет госбезопасности осуществляет специальные действия в целях обеспечения безопасности граждан Южной Осетии, проживающих в приграничной полосе, локализации угроз безопасности в пограничной сфере в районе н.п. Цнелис и Гвиргвина».

Your browser doesn’t support HTML5

Пост накануне Эргнети

Президент Анатолий Бибилов лично выехал в Знаурский район, чтобы ознакомиться с ситуацией в приграничье.

Свои высказывания по поводу действий грузинской стороны сделали и местные политики. Глава парламентского комитета по национальной политике, культуре, религии и СМИ Амиран Дьяконов заявил о нарушении границы Южной Осетии:

«Мы обратимся к соответствующим органам Южной Осетии, на которые возложены конституционные обязанности по обеспечению неприкосновенности территории Южной Осетии, чтобы они приняли необходимые меры по выведению вооруженных формирований Грузии с территории нашей республики».

А глава комитета по внешней политике Заза Дриаев и вовсе заявил о провокациях как об угрозе безопасности для всего Закавказского региона:

«Если даже произойдет небольшая перестрелка, это опять приведет к конфликту и обострению ситуации».

Югоосетинский политолог Сослан Плиев поделился в беседе с российским информационным агентством вероятными сценариями инцидента в приграничье:

«Не дай бог кто-то выстрелит. Если хоть один умрет, тогда Грузия со своими натовскими (друзьями), с которыми они учения проводили, все войдут сюда. И вот эти 50 тысяч, или сколько их там, российских войск, они ничего не смогут сделать, потому что на сегодняшний день, пока будут приниматься какие-то решения в России... Это как с башней, пока она развернется в нашу сторону, уже могут опять жертвы быть. Поэтому нельзя допускать такого плана действия со стороны Грузии. Они же там вскопали дорогу, они же это не за одну секунду сделали... Я думаю, что грузины там встанут, посмотрят, если ничего происходить не будет, они подтянут туда еще и войска, поставят уже такой мощный блокпост... и осядут там. И вот мы получили прямо рядом с нами еще один грузинский блокпост. И потом во время учений они будут туда подъезжать и так далее и провоцировать местное население. Это один вариант. Другой вариант – это достучаться до Москвы, будет какая-то четкая указка, из российских баз подтянутся военные силы к этому блокпосту, грузины, поджав хвост, отойдут. Это, конечно, для нас более интересный выход».

Политолог Дина Алборова в беседе с «Эхом Кавказа» называет инцидент на границе «чистейшей воды провокацией»:

«И такие провокации будут еще, потому что нет договоренностей между Южной Осетией и Грузией по поводу границы, которая очерчена и которую Южная Осетия в одностороннем порядке обустраивает. И то, что Грузия обустраивает там пост, это как раз таки демонстрация своего несогласия и демонстрация того, что «мы о вас не забыли». В связи с этим становится еще более актуальным, чтобы обустройство границы происходило в двустороннем порядке. То, что Южная Осетия не вернется в лоно Грузии, это даже не обсуждается. И то, что Южная Осетия должна и дальше обустраивать свои границы, это тоже так должно быть».

Алборова говорит и об информационной неразберихе вокруг того, где обустраивается грузинский блокпост:

«Не совсем понятно, на чьей территории обустраивается вот этот пункт, который обустраивает себе Грузия. Одни говорят, что это на территории Южной Осетии, другие говорят, что это на территории Грузии, третьи говорят, что это прямо на линии границы. Если это происходит прямо на нашей территории, тогда эти вопросы к правоохранительным органам и силовым структурам Республики Южная Осетия. Почему такое безобразие имеет место быть на территории Южной Осетии?!»

Югоосетинская сторона намерена поднять вопрос об инциденте и завтра в ходе очередной встречи формата МПРИ в Эргнети.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия