Сегодня в Сухуме два кандидата в президенты Артур Анкваб и Алмас Джапуа, набравшие в первом туре президентских выборов чуть более 3000 голосов избирателей, объявили о создании политического альянса и заявили о намерении продолжить политическую борьбу.
В актовом зале одного из сухумских отелей собрались бывшие кандидаты в президенты, которым отдали свои голоса 2,4 % абхазских избирателей. Они завершили борьбу за президентское кресло в первом туре. Артур Анкваб и Алмас Джапуа, несмотря на более чем скромную народную поддержку, сдаваться не намерены. К ним присоединился несостоявшийся кандидат Астамур Отырба, которого ЦИК не зарегистрировал, так как в последнюю минуту его покинул претендент на пост вице-президента Давид Дасания.
Первым взял слово бывший кандидат в президенты Алмас Джапуа. Он заявил, что все три штаба – Астамура Отырба, его и Артура Анкваба – объединяются на общей идеологической основе:
«Объединение строится не на базе выборов или предвыборных реалий, а на базе общих целей и задач, которые мы видим. Речь идет о создании некоей политической коалиции, которая сейчас на стадии согласования, с общими целями и задачами, с общим видением вокруг политической ситуации и развития самой страны. Базовыми идеями этого политического альянса являются вопросы конституционной реформы, реформирования правоохранительной системы, общее видение по проблематикам нефтедобычи и электроэнергетики, способы развития и разрешения ситуации. Этот альянс – его рабочее название «Альтернатива». Идет обсуждение состава, руководства и совета».
Your browser doesn’t support HTML5
Алмас Джапуа не намерен призывать сторонников поддержать какого-либо кандидата, вышедшего во второй тур:
«Мы – проигравшая сторона и активную позицию в отношении других штабов не имеем. Мы, как организация и как отдельное направление во взглядах, во многом несхожи с другими политическими организациями. Мы больше не участвуем в выборах, поэтому нас сейчас интересует больше то, что мы можем действовать совместно на следующем этапе. Члены штабов вольны принимать свое собственное решение голосовать или не голосовать за тех или иных кандидатов. Мы воздерживаемся от активной позиции в отношении других кандидатов. В полной мере наше видение не поддерживает ни одна группа, мы как раз и формируемся в коалицию для того, чтобы продвигать свои собственные мысли и идеи».
Астамур Отырба подтвердил общность позиций:
«Три товарища, которые перед вами сидят, – мы объединились еще до выборов; понимали, что мы непроходные, но мы решили сыграть в нашу игру по-другому. На сегодняшний день мы, как те люди, которые аутсайдеры, проигравшие в этих выборах, ничего страшного в этом не видим. Мы никого из двух этих сторон, которые борются за место президента Абхазии, не поддерживаем. Те люди, которые нас поддерживали, с нами шли, это их право проголосовать, за кого они сочтут нужным. Мы в этом деле уже не участвуем. Что касается вопросов энергетики и нефти, злополучные эти два вопроса, то мы вот в процессе этих выборов свое мнение четко уже изложили».
Бывший кандидат Артур Анкваб, третий из объединившихся товарищей, сообщил о проблемах, которые его больше всего волнуют:
«Это два вопроса, два стратегических направления, которые так или иначе касаются нашей государственной безопасности: вопрос энергетики и вопрос разработки и добычи нефти в Абхазии. Мы неоднократно в своих выступлениях озвучивали свое личное отношение к данным проблемам, и основополагающими вопросами, которыми будет заниматься наш оппозиционный блок, являются именно эти два направления».
Вадим Смыр баллотировался на должность вице-президента при кандидате Алмасе Джапуа. Сегодня он пророчествовал стране апокалипсис:
«Вы все прекрасно знаете, что нас ждет после этих выборов, кто бы не выиграл – это катастрофа. И проблема не в кандидатах. Если бы они были самостоятельны в своих действиях, я думаю, была бы более или менее приличная ситуация. Но, учитывая команды, которые их окружают, я думаю, не нужно перечислять фамилии, биографии, где они работали… Зачем мы друг друга обманываем? Ничего хорошего нас не ждет. Было бы прекрасно, если бы выборы не состоялись, но это – утопия. Выборы, к сожалению, состоятся. И выиграет тот, кого поддержит «бронзовый призер». То, что произошло в 2014 году, я называю насильственным свержением власти, одни называют это революцией, другие – переворотом. А вот как отнестись с точки зрения морали и нравственности к тому, что тот, кто совершил революцию, готов объединиться с тем, кого он сверг?! Вообще, можно говорить о морали? Полное ее отсутствие. А другая команда тоже ничем не лучше. Так что ждите прекрасное будущее!»
В случае если случится чудо и утопия станет реальностью, три товарища готовы выдвинуть единого кандидата на новых президентских выборах.
По мнению Вадима Смыр, обе команды, борющиеся за власть, являются сторонниками добычи нефти в Абхазии. Но даже та весьма скромная поддержка двух процентов избирателей, которая есть у новоиспеченного альянса, достаточна, чтобы «не дать им физически начать добычу нефти».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия