Депутата Эку Беселия вызывают в прокуратуру в связи с ее последним заявлением. Она утверждает, что следственные органы вот уже восемь месяцев не могут расследовать дело о распространении видеокадров о ее личной жизни, тем временем шантажу подвергаются и другие ее коллеги.
Называть имена людей, которых, как утверждает Эка Беселия, шантажируют распространением кадров из личной жизни, депутат не стала и сегодня. Получить от нее дополнительную информацию пока не могут и в прокуратуре, куда еще вчера депутата вызвали на допрос:
«Депутат заявила, что на текущей неделе не сможет появиться в прокуратуре. Эка Беселия заявила, что в понедельник сама сообщит, в какой день придет в следственный орган», – сказано в письменном заявлении Генеральной прокуратуры.
Your browser doesn’t support HTML5
Тем временем самой Беселия приходится отбиваться от нападок своих бывших однопартийцев. После скандального заявления депутата на нее обрушился шквал обвинений. Вице-премьер, министр инфраструктуры и регионального развития Майя Цкитишвили, к примеру, считает, что «бывшие соратники Беселия могут прибегнуть к тем же методам» политической борьбы». Цкитишвили посоветовала депутату не спекулировать этой темой, поскольку следствие уже выявило людей, заснявших кадры из ее личной жизни. Сегодня Беселия порекомендовала премьер-министру «шепнуть на ухо своему заместителю, чтобы та не делала безответственных заявлений»:
«Это дело по сей день не раскрыто, несмотря на публичные обещания. По сей день не установлено, кто был тот человек, который первым сделал это, и для чего. Пусть хотя своевременно установят то, о чем уже было заявлено, о чем я сама говорила. Пусть расследуют дела Инги Григолия, Эки Мишвеладзе, эти люди сами говорят на эти темы».
Похоже, тему распространения кадров личной жизни Эки Беселия считают закрытой и в МВД, на это указывает сегодняшнее заявление первого заместителя министра внутренних дел Кахи Сабанадзе:
«Как каждый из вас знает, человек, который первым в массовом порядке распространил эти кадры, привлечен к ответственности».
На сегодняшней пресс-конференции Беселия назвала слова чиновника ложью.
«Никакие первоисточники не были идентифицированы, а если да, то, пожалуйста, господин Сабанадзе, назовите их. Если он имеет в виду заключенного армянской тюрьмы, на которого указывали, будто он и есть первоисточник, то это не соответствует действительности. Этот человек загрузил эту незаконную запись через три дня после ее распространения», – сказала Эка Беселия.
Именно горький опыт Эки Беселия – основная причина того, что об угрозах распространения подобных видео сегодня вслух не говорят другие жертвы шантажа, считает исполнительный директор грузинского отделения Transparency International Эка Гигаури. В интервью телекомпании «Пирвели ТВ» она сказала:
«То, как разговаривают с госпожой Экой Беселия представители правящей партии, выходит за все рамки человеческих и этических норм. У них нет никакого чувства солидарности к этому человеку. Это заставляет задуматься над тем, что, возможно, в их интересы входил шантаж Эки Беселия. Другие депутаты не говорят о возможном давлении, оказываемом на них, поскольку те, кто заявлял об этом, не только не дождались эффективного расследования, но, напротив, стали жертвами травли и оскорблений со стороны «Грузинской мечты».
Это и есть «алгоритм управления» власти, говорит политолог Гия Хухашвили:
«Система в основном работает на компрометацию. Философия сегодняшней власти заключается в том, чтобы постоянно получать моральное преимущество, а для этого необходимо либо иметь компромат на систему, или скомпрометировать ее. Меня не удивит, если это все подтвердится. У власти проблемы практически по всем направлениям, в том числе, и в плане ущербности системы управления».
Между тем ближе к вечеру Беселия сообщила грузинским СМИ, что планирует явиться в прокуратуру уже в понедельник и поведать следственному органу «интересные факты».