В Тбилиси сегодня прошла акция в поддержку Тамты Тодадзе, обвиняющей депутата тбилисского сакребуло от правящей партии «Грузинская мечта» Илию Джишкариани в попытке совершения сексуального насилия. Несмотря на то что соответствующее уголовное дело было возбуждено неделю назад, следствие пока так и не выявило ни пострадавшую, ни подозреваемого.
О случившемся Тамта Тодадзе публично рассказала 5 октября – спустя пять дней после произошедшего. С ее слов, 30 сентября, с утра она была на работе – в представительском офисе депутата. К 12 пришел ее начальник – депутат Илия Джишкариани. Он, как говорит Тамта, был в состоянии похмелья и попросил ее составить компанию, выпить с ним. Тамта согласилась, но выпила совсем немного – в основном, как она говорит, просто чокалась с депутатом. В какой-то момент в офис пришли двое – родственник и друг Джишкариани, но задержались ненадолго. Где-то к 4 часам дня, как рассказывает Тамта, 54-летний депутат начал вести себя недвусмысленно – стал распускать руки, целовать в шею, а на ее просьбы прекратить, спрашивал, неужели ей не нравится все это?
Тогда, продолжает Тамта, она схватила телефон, лежащий на столе, и сказала, что снимает на камеру происходящее. Депутат попытался вырвать его, повалил ее на пол и начать избивать. Бил, как говорит Тамта, и руками, и ногами, разбил ее телефон. После этого девушке удалось вырваться, и уже через 10 минут она была дома.
Your browser doesn’t support HTML5
В 16:45 с телефона своей мамы она позвонила в полицию. Приехавшие полицейские вызвали скорую – на теле Тамты были синяки и ссадины. По ее словам, она сразу попросила правоохранителей выехать в офис, где произошло преступление, впрочем, это было сделано только поздно ночью.
«Прежде чем все это было предано огласке, к нашей семье обратились с просьбой не рассказывать о произошедшем, скрыть все это. Мама категорически отказалась, сказала, что это дело, в котором какие-либо переговоры такого рода невозможны. Больше эта тема не затрагивалась (...) Сейчас мое главное требование состоит в том, что я хочу увидеть, что прокуратура делает все, чтобы максимально расследовать это дело», – сказала сегодня Тамта Тодадзе на пресс-конференции, организованной НПО «Сапари», юристы которой защищают ее.
Дело тем временем ведется по трем статьям – о насилии (126 статья УК Грузии), об иных действиях сексуального характера (138 статья УК Грузии) и о порче вещи (187 статья УК Грузии). Впрочем, в нем до сих пор нет ни подозреваемого, ни пострадавшей. Руководитель «Сапари» Байя Патарая убеждена, что дело затягивается неспроста:
«Прокуратура не выполняет свои обязанности. МВД проводит ряд следственных мероприятий, но и там есть определенные нарушения. Место преступления было осмотрено с опозданием на 8-9 часов, что является процедурным нарушением, и благодаря этому Джишкариани попытался уничтожить следы преступления: правоохранители застали его уже полностью вычищенным и отмытым. Несмотря на это там были обнаружены серьезные доказательства (...) В то же время прокуратура, как я сказала, полностью бездействует. Для меня непонятно, какие отношения связывают этого человека (Илию Джишкариани) и «Грузинскую мечту», что последняя готова заплатить такую высокую политическую цену за его защиту».
Депутаты сакребуло от «Нацдвижения» сегодня потребовали приостановить полномочия Джишкариани до завершения следствия. В «Мечте» же считают, что опережать события нет нужды. «Если вина (Джишкариани) будет доказана, он ответит за это по всей строгости закона», – заявил мэр столицы Каха Каладзе.
«Я считаю, что он не должен оставлять (должность), потому что это может оказаться неверной информацией. Давайте дождемся следствия. Если (обвинения) подтвердятся и (я узнаю), что мужчина совершил подобное, для меня, как для мужчины, как для человека, как для мэра столицы, – это будет очень тяжело», – заявил Каладзе.
В поддержку Тамты Тодадзе сегодня вечером у здания прокуратуры прошла акция, организованная Женским движением. Собравшиеся потребовали проведения справедливого расследования, а в первую очередь незамедлительного присвоения статуса пострадавшей Тамте Тодадзе и предъявления обвинений Илие Джишкариани.
Последний происходящее пока не комментировал. 5 октября на рассвете он был доставлен в больницу «Нью Хоспитал» и, как заявили сегодня в медучреждении, продолжает находиться там до сих пор.