– МВД Абхазии днем и в ночное время проводит рейды на дорогах и в спальных районах. Как вы относитесь к таким проверкам, ощущаете изменения в порядке?
Ирина: Когда над людьми кто-то стоит, тогда они выполняют все, что положено. А если никого нет, то они будут нарушать правила. Я думаю, чем чаще будут проводиться рейды, тем будет лучше положение на дорогах.
– Вы какие-то изменения ощутили за последний месяц?
Ирина: Да, ощутила. Обычно, когда я еду, я смотрю по сторонам, сейчас я заметила, что люди ездят по правилам.
– А камеры, которые установлены на трассе?
Ирина: Я стараюсь не нарушать правила, поэтому даже не знаю, где эти камеры стоят. Это должно быть в сознании у каждого человека. Необязательно, чтобы были рейды, каждый человек должен осознавать это, тогда у нас на дорогах будет порядок. Кнут – это, конечно, не выход их положения. Скорее всего, должна быть образованность.
Your browser doesn’t support HTML5
Закан Нанба: Те, кто по городу ездит, крутятся на BMW, сумасшедшие, они начинают, как правило, после часа, двух ночи включают какие-то порванные глушители, и по всему городу слышно, как они ездят. Я слышу, живу в районе рынка. Даже как едет до Красного моста, разворачивается, проезжает мимо МВД, мимо Горотдела, рев стоит. Неужели ни у одного сотрудника нет самолюбия, выйти, поймать негодяя, который в два часа ночи ездит по городу? На трассе поймают какого-то несчастного водителя, который едет на рынок или с рынка. Мне кажется, что от рейдов мало эффекта. На всех зебрах стоят машины, все сотрудники проезжают сто раз мимо этого – ноль эмоций. Я уже не говорю о том, что надо пропускать пешеходов на зебре. Это у нас напрочь отсутствует. Я, например, очень недоволен состоянием уличного движения.
Салима: Часто бы у нас проводились такие рейды, и таким образом у нас был бы порядок вообще в городе.
– Замечаете какие-то изменения?
Салима: Можно сказать, что да. Потому что стало очень много рейдов, замечаю.
– Камеры, которые установлены на дорогах, они как-то влияют на порядок?
Салима: Лично я всегда останавливаюсь, когда вижу камеру, и еду по правилам. Так что, да, они необходимы, чтобы граждане видели и останавливались.
Гена: Положительно отношусь, будет лучше, порядок будет, рейды нужны, надо, чтобы были честные рейды.
– Изменения какие-то вы ощущаете?
Гена: Конечно, есть изменения, лучше стало.
– Что касается камер на дорогах, которые установлены.
Гена: Пускай будут.
– Они как-то изменили ситуацию на дорогах?
Гена: Для некоторых, не для всех.
Женщина: Изменений я не вижу, я сама жертва ДТП, так что я комментировать не хочу. Оттого, что проводят рейды, обстановка никак не изменится. Кто законопослушный, он и так будет ездить по правилам, а кто летал, так и летает на дорогах. Во-первых, это не только обстоятельства именно сотрудников милиции, тут еще много других факторов, которые нужно соблюдать, – это освещение дорог. Особых изменений нет. Я сколько раз была свидетелем того, что пролетел Lexus, его не останавливают, а «шестерку» или «семерку» остановят.
Татьяна: Если человек выпил, он уже знает, что вечером будет рейд, он постарается не выезжать вечером и так лететь уже не будет.
Даур: Положительно отношусь к рейдам, видим, хорошо, все нормально.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия